Атлас
Войти  

Также по теме

БГ в помощь

  • 48452
О людских страхах
О независимости детей
О защите
Об удаче
О воспитании
О боли и страданиях
О борьбе с терроризмом
О взяточничестве
О защите от информации
О лени
О милостыне
О правоохранительных органах
О митингах
О бессилии
О прощении
О вранье
О недобросовестных друзьях
О разводе
О снах
Об опасных родителях
О религии как социальном институте
О нетерпимости
О призвании
Об измене
О церкви в современном мире
О науке
О толерантности

Как воспитать детей хорошими людьми, если на своем примере не получается (разведен, злословишь, куришь — да мало ли)?

Протоиерей Александр Борисов:

«Я думаю, что ни один человек не может про себя сказать: «Вот я хороший пример». Бывает, что родители, скажем, недоучились, но все равно ребенка надо воспитывать так, что образование, получение знаний — это всегда ценность. Тренер не всегда может сделать то же, что и воспитанник, которого он тренирует. Он знает пути, как достичь лучшего. То же самое — родитель. И не нужно бояться просить прощения у ребенка за какой-то промах или проступок. Например, папа, там, перебрал, пришел навеселе, он вполне наутро может сказать сыну, что был неправ. Пускай это будет для ребенка примером, которому не следует подражать, чем отец скажет ему: «Мал еще, чтобы меня учить». Нормально подавать ребенку пример покаяния в случае ошибки».

Имам Нафигулла Аширов:

«У мусульман никто не может являться примером в религиозном смысле, кроме пророка Мухаммеда. На примере поведения, поступков Пророка можно воспитать идеального человека».

Геше Нгаванг Тукдже:

«Даже если ты не представляешь собой благой пример, не надо думать, что ты не можешь воспитать других. Ты можешь служить отрицательным примером. Можешь на своих ошибках, отрицательном опыте демонстрировать, что можно потерять в жизни, если вести себя неправильно».

Раввин Александр Фейгин:

«С ходу первое замечание. Разведен — в этом нет ничего плохого. Куришь — тоже нет никакой проблемы. Недоучился — никто не сказал, что у всех должно быть высшее образование. Поэтому все три примера мне не нравятся. Но, допустим, человек считает, что он недостаточно хороший пример, — это уже достаточно хороший кейс для воспитания, потому что от такого родителя ребенок по крайней мере научится не считать себя совершенным. У него будут другие недостатки, и если он научится их видеть, это ему очень поможет. С другой стороны, переборщить здесь тоже очень плохо, потому что ребенок, воспитанный неуверенным родителем, вырастет неуверенным, слабым человеком. Понятно, что работа родителя — это самовоспитание, прежде чем воспитание. Прежде чем обрушиваться на ребенка, родитель должен воспитать в себе две вещи: это разумное недовольство собой, которое отличает человека от клинического идиота, и полное осознание своих сильных сторон, которые наверняка есть у каждого человека.

А теперь — как его воспитать хорошим человеком? Ну это очень зависит от того, насколько родители обладают критерием хорошего и плохого; насколько их критерий близок к абсолютному критерию.

Что-то родители воспитывают, по большей же части ребенок воспитывает себя сам, реализует разные заложенные в нем механизмы. Я думаю, что воспитать хорошего ребенка могут только хорошие родители, но тот, кого воспитали нехорошие родители, может вполне воспитать себя хорошим человеком. Еврейские ценности здесь совершенно не отличаются от универсальных. Я бы сказал, что первая вещь — это милосердие, второе — это уважение к людям.

Я считаю, что если родители не воспитывают в ребенке способность, желание учиться и, главное, вкус к учебе — если ребенок не получает от этого удовольствие, — то ему будет трудно быть хорошим человеком. Культурные модели других народов вполне допускают возможность и даже предполагают наличие людей необразованных и при этом хороших. Я не вижу здесь противоречия, но в еврейской культуре это не так».

Лама Тэло Тулку Ринпоче:

«Я думаю, это возможно, так как человек не состоит только из плохих качеств. У любого есть и хорошие стороны. Тут важно разделить, какие качества считать полезными, какие — бесполезными. А если говорить о детях или тех, кого обучают, — они способны отличить хорошее от плохого. Эта способность, как правило, есть у большинства людей — отличать, что для них полезно, а что вредно».

 
Об удаче

О боли и страданиях







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter