Атлас
Войти  

Также по теме

БГ в помощь

  • 48489
О людских страхах
О независимости детей
О защите
Об удаче
О воспитании
О боли и страданиях
О борьбе с терроризмом
О взяточничестве
О защите от информации
О лени
О милостыне
О правоохранительных органах
О митингах
О бессилии
О прощении
О вранье
О недобросовестных друзьях
О разводе
О снах
Об опасных родителях
О религии как социальном институте
О нетерпимости
О призвании
Об измене
О церкви в современном мире
О науке
О толерантности

Как жить в мире, который тебя не устраивает, но изменить который ты не можешь? Бывают и ситуации такие — ты и справиться с ними не можешь и выйти из них.

Лама Тэло Тулку Ринпоче:

«А разве такая ситуация, которую нельзя изменить, или мир, который нельзя изменить, возможны? Верно одно: когда есть воля — тогда есть путь. Было бы желание! Мы говорим: «Я не могу бросить курить, пить», но это абсурд. Если я чувствую, что это не полезно для меня, приносит ущерб для меня и хочу не делать этого — я просто этого не делаю».

Раввин Александр Лысковой:

«В еврейской традиции не бывает мира, который тебя не устраивает. Бывает мир, который ты не понимаешь. Ты не понимаешь, как он устроен, не видишь тончайшие нити, которые соединяют все события в одно большое полотно. Мир априори не может быть несовершенным. И еврейская традиция говорит: начни с себя, начни с обучения. Может быть, тогда некоторые несоразмерности и несуразности этого мира некоторым образом будут объяснены. Не говоря уже о том, что если глубоко уходить в Тору, то ты можешь в конце концов достигнуть ее скрытых смыслов, чуточку прикоснуться к тому, как этот мир вообще существует. Хотя это, конечно, только большим мудрецам дано.

По поводу ситуации. Сами слова ­«выйти из нее не могу» не принимаются иудаизмом. Потому что это неправда. Это значит, что ты не нашел выход. Ты просто искал в другом направлении. Но выход всегда существует. И один из них, только один из них, но главный, это обращение к Нему за помощью. И как только ты начинаешь всерьез ­говорить вот в этом направлении, ты изменяешься. А тот человек уже может выйти».

Протоиерей Алексий Уминский:

«Во-первых, надо набраться терпения человеку. И понимать, что есть такие вещи, которые человек в принципе не в состоянии изменить. Надо очень хорошо понимать, что можно изменить, что нужно изменить, а чего изменить нельзя. Когда человек для себя в этом разберется, то тогда, наверное, станет все яснее и проще. Когда человек идет сложным путем работы над своим сердцем, над своей душой, тогда вместе с ним меняются и те жизненные обстоятельства, которые его окружают. Обязательно меняются. Единственное что: без помощи Божьей, наверное, практически невозможно это сделать. Поменять себя по-настоящему без Бога человек не может. Главный путь — это покаяние. Даже само слово, с которого это к нам пришло, греческое слово «metanoia», оно значит «изменение ума», «перемена ума». Мне кажется, когда человек по-настоящему способен покаяться, раскаяться, увидеть себя по-настоящему, то тогда, собственно говоря, и происходит это изменение».

Имам Нафигулла Аширов:

«Все в жизни нужно рассматривать с точки зрения блага для будущей жизни. Пророк говорил, что земная жизнь — это тюрьма для благочестивого мусульманина, из которой он стремится вырваться и начать настоящую жизнь».

Отец Стефан Катинель:

«Вот человек ко мне приходит и говорит, что живет в коммуналке и страдает. Я ему говорю, что уезжайте тогда в деревню. А он не хочет уезжать из мегаполиса. Почему нельзя в деревне наслаждаться жизнью, если тебе тут не нравиться? И это его выбор — мириться с этой жизнью».

 
О митингах

О прощении







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter