Где должна проходить граница толерантности (по отношению к представителям других наций, религий, взглядов)?
Отец Тонио дель Олио:
«Нельзя смиряться с несправедливостью, нельзя смиряться с насилием — это противоречит и религиозным, и гражданским установлениям, это мешает жизни общества в целом. Но к людям, которые совершают насилие, следует относиться с любовью, им нужно помочь понять, в чем их ошибка. Я был капелланом в тюрьме строгого режима, и я видел десятки примеров тому, как личные беседы помогают измениться людям, с которыми институции ничего сделать не могли; они начинают стараться сделать так, чтобы с их детьми не произошло того, что произошло с ними самими».
Отец Брайан Ральф:
«Что значит «граница толерантности»? Мы все равны, и здесь нет исключений и границ. При этом терпимость и ее понятие может искажаться. Стоит ли относиться терпимо к насилию? Нет, подобные люди заслуживают справедливого наказания. Стоит ли быть терпимым к иным суждениям, взглядам, расе, религии? Да, конечно. Мы не должны терпеть друг друга — мы должны радоваться, что все мы есть».
Раввин Александр Лысковой:
Что такое толерантность? Это просто умение слушать. Если человек говорит: «Я думаю так-то, сравни с тем, как думаешь ты», и оказывается, что разница заключается только в форме — дай ему так думать. Но если человек говорит, предположим, что вот тут убивать можно, а вот тут убивать нельзя, — внимательно посмотри, где он сказал «можно». Потому что это противоречит тому, что ты знаешь. И если это не имеет отношения к той смерти, которая предполагается за нарушение закона, а является решением проблемы или обесцениванием жизни другого человека — то тут моя толерантность заканчивается. То есть граница находится там, где лежит что-то, неприемлемое не по форме, а по своей сути».
Раввин Александр Фейгин:
«У меня есть друзья гомосексуалисты, точно так же как у меня есть друзья, которые нарушают субботу — заповедь такой же силы, за нарушение которой по древнему законодательству полагается смертная казнь, как за убийство. Я думаю, что в современном обществе надо научиться, не потеряв традиционное отношение к этим вещам, жить с ситуацией, когда частный выбор каждого аксиоматически не является предметом, который как-то касается нас. Мы можем по этому поводу горевать, но я не вижу в современном обществе возможности централизованно вмешиваться в такие вещи. Я думаю, что никто из нас не хотел бы жить в обществе, которое будет иметь аппарат для вмешательства в такую сферу».
Лама Тэло Тулку Ринпоче:
«У терпимости нет границ. Мы все должны уважать представителей всех других вероисповеданий и культур».