Атлас
Войти  

Также по теме

БГ в помощь

  • 48472
О людских страхах
О независимости детей
О защите
Об удаче
О воспитании
О боли и страданиях
О борьбе с терроризмом
О взяточничестве
О защите от информации
О лени
О милостыне
О правоохранительных органах
О митингах
О бессилии
О прощении
О вранье
О недобросовестных друзьях
О разводе
О снах
Об опасных родителях
О религии как социальном институте
О нетерпимости
О призвании
Об измене
О церкви в современном мире
О науке
О толерантности

Почему некоторым людям везет, а некоторым нет? Как побороть собственное невезение и не оглядываться на удачу других?

Раввин Александр Фейгин:

«Баланс добра и зла в мире, баланс справедливости гораздо крупнее, гораздо масштабнее, чем тот кусочек жизни, который видит каждый из нас. Поэтому, возможно, те вещи, которые нам представляются несправедливостью, оказываются справедливостью на весах Всевышнего — либо в балансе долгого времени, либо в балансе большего человеческого пространства, в более широкой картине. Невезение — это, как правило, эхо, которое приходит из мира на всякого рода наши ошибки; отзыв на какие-то нехорошие вещи, которые числятся за нами.

Точно так же я не верю в везение. В России, например, почему-то принято считать богатых людей идиотами. И это мне совершенно непонятно. Ни из личного опыта общения с богатыми и небогатыми людьми, ни из просто обыкновенной логики. Разум не терпит предположения, чтобы Всевышний раздавал разного рода бонусы только неподходящим людям.

Чтобы побороть собственное невезение, надо перестать лениться, перестать перекладывать ответственность на других и четко себе объяснить, к какой цели мы идем. Потому что бывают люди, которые не ленятся и не перекладывают ответственность на других, но идут одновременно в восьми направлениях. И, разумеется, не приходят никуда».

Имам Нафигулла Аширов, верховный муфтий, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России:

«Человек свою лень, нерадивость и бедность часто оправдывает невезением. Но везения не бывает — все предопределено, и наш успех в жизни зависит от воли Аллаха. Если вдруг нашел на дороге тысячу рублей, то ты должен попытаться найти того, чьи это деньги. И это не везение, а испытание веры. Ты можешь взять деньги себе, только если не нашел хозяина, а лучше деньги отдать беднякам, если сам не нуждаешься».

Раввин Александр Лысковой:

«В еврейской традиции принято считать без всякой доли сомнения, что все от Б-га. Он знает, что Он делает, и что происходит, и какой будет результат. Поэтому мы приходим к выводу, что лучше думать так: везение и невезение не являются ни наградой, ни наказанием. Плохие условия и даже несчастья, так же как и хорошие условия и успех, — это всего лишь условия, в которых мы должны себя проявить. Испытания. Он испыты­вает нас деньгами, болезнями, новыми встречами, трудностями, ссорами. Если ты из любого из этих испытаний выходишь человеком — ты молодец, ты выдержал, ты пойдешь дальше, и тебя пропустят. А если ты ошибся и поступил неправильно — жди, тебе будет еще испытание, и еще, и еще, пока ты не поймешь, что же от тебя требуется. И если тебе долго не везет, это значит, что ты чего-то не понял. Почему Б-г вывел нас из Египта? Потому что возопили мы к Б-гу. А пока мы терпели, Он не вмешивался. У тебя должен наступить предел, когда ты говоришь: «Я больше этого не хочу». И тогда начинается серьезный разговор с Б-гом — и все меняется».

Отец Мишель Савва, священник антиохийской церкви Святого Игнатия, Лимассол:

«Нам кажется, что если человек, уже и без того богатый, получает еще больше денег, то это несправедливо — лучше ведь было послать бедняку, который едва сводит концы с концами. Но если Господь кому-то дал больше, то он и спросит больше. Может быть, он послал богатому еще денег, чтобы тот помог бедным. Если же богатый человек распорядится этими деньгами неправедно, пустит их на развлечения, то с него на Последнем суде и спрос будет строже, чем с бедняка. А бедному, если он вел праведную жизнь и не роптал на Господа, тоже зачтется в Царствии Небесном».

Геше Нгаванг Тукдже, советник по религиозным вопросам Центра тибетской культуры и информации, Москва:

«Важны две вещи: семена прошлого существования и благие обстоятельства нынешнего. Тот, кто пришел в эту жизнь с достаточно хорошим багажом прошлых жизней, в этой жизни может оказаться более удачливым. Но иногда люди обладают хорошей кармой, но ленивы и бездеятельны в этой жизни, и им не везет. Иные же работают в поте лица, стараются, но они лишены благой кармы. Если на вопрос, счастлив ли я, успешен ли я, человек отвечает положительно, это и есть удача. Мы сами мерила своего счастья».


Раввин Александр Фейгин

 
О защите

О воспитании







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter