Атлас
Войти  

Также по теме

БГ в помощь

  • 48474
О людских страхах
О независимости детей
О защите
Об удаче
О воспитании
О боли и страданиях
О борьбе с терроризмом
О взяточничестве
О защите от информации
О лени
О милостыне
О правоохранительных органах
О митингах
О бессилии
О прощении
О вранье
О недобросовестных друзьях
О разводе
О снах
Об опасных родителях
О религии как социальном институте
О нетерпимости
О призвании
Об измене
О церкви в современном мире
О науке
О толерантности

Когда детям нужно прекращать впускать родителей в свою жизнь, ограничивать их влияние? Какая дистанция между детьми и взрослыми идеальноа и наиболее продуктивна?

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма Космы и Дамиана в Шубине, Москва:

«Это зависит в первую очередь от родителей. Конечно, хорошо, когда ребенок доверяет родителям и в четырнадцать, и в двадцать пять. Как долго держится доверие, во многом зависит от того, насколько правильно и умно вели себя родители в предшествующие годы. Если и в тридцать лет дочь приходит за советом и поддержкой к маме — это хорошо. Сохранение доверительных отношений — это всегда хорошо, к этому надо стремиться».

Шамиль Аляутдинов, имам Москов­ской Мемориальной мечети, заместитель председателя Духовного управления мусульман Европейской части России:

«Никогда».

Лама Тэло Тулку Ринпоче:

«Я думаю, очень важно, чтобы родительское участие было максимальным на протяжении всей жизни».

Александр Лысковой, раввин Объединения религиозных организаций современного иудаизма России, Москва:

«С момента совершеннолетия юноша становится полноправным членом общины, он имеет право принимать участие в общественных богослужениях, и на него возлагаются все обязательства, связанные с законами Торы. Он обязан поститься, посещать службу, праздновать праздники. И во время обряда бар-мицвы выходит его папа и говорит: «Спасибо Всевышнему за то, что он избавил меня от ответственности за этого человека». В древности тринадцатилетний юноша был уже достаточно взрослым, чтобы завести свое хозяйство, а в наше время мы понимаем, что он еще остается ребенком, что мы еще долго будем о нем заботиться. Но мы специально делаем его взрослым в его глазах. Почему? Потому что мы возлагаем на него определенную ответственность, и это очень важно для ребенка в этом возрасте. Но юношей, на иврите «наар», может быть назван достаточно взрослый человек. Например, когда Авраам собирается возвести Ицхака на гору Мориа, чтобы якобы принести его в жертву, Ицхаку 36 лет — и он назван «наар». Как можно назвать юношей человека 36 лет? Дело в том, что в еврейской традиции мужчиной считается только тот, кто взял на себя ответственность за других. После того как человек женился, родители уже не должны вмешиваться в его жизнь. Если он, конечно, их об этом не попросил. И все с детства знают, когда родители должны закончить свою опеку, — это очень хорошо и полезно. Конечно, идише мама всегда влезает, но сын точно знает, что, если у него есть семья, он действительно имеет право не пустить ее на эту территорию. А пока у него нет семьи, это еще под сомнением».

 
О людских страхах

О защите







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter