Дата создания: 2012 год
Численность: в альянсе более 100 членов, в турнире участвуют 30–35 машин, в тренировках — до 50
Russian Drift Alliance — один из множества автоклубов, объединяющих любителей быстрой езды, и единственный специализирующийся на дрифте. Дрифт — это особенная техника вождения, когда машина проходит повороты в управляемом заносе, а также выросшая вокруг таких гонок субкультура, знакомая по фильмам серии «Форсаж». Правильный дрифт требует правильной технической подготовки автомобиля — машины здесь оснащены каркасом безопасности, облегченным кузовом, а пилоты ездят в спецкостюмах и шлемах.
На асфальтированной площадке крытого картинг-клуба — 12 снаряженных автомобилей. На автомобильном сленге такие называют «дрифт-корчи». «Закорчеванный» — значит облегченный за счет пластиковых деталей корпуса и оснащенный мощным двигателем. Под капотом среднего по местным меркам «Ниссана 200SX» — 450 лошадиных сил. Рядом с автомобилями мнется стайка полуголых девиц — непременный атрибут «дрифт-вечеринки». Им явно страшно холодно, приходится то и дело прикладываться к фляжкам — все остальные в этом помещении свои зимние куртки не снимают. По сигналу дамы рассредоточиваются у автомобилей и начинают извиваться перед объективами фотографов. Потом отбегают — на парковку вылетает очередной участник показательного выступления.
Максим Кравец практически полностью высунулся из окна своего автомобиля и сел на дверь — внутри только правая нога и рука. Зрители яростно снимают его смартфонами. Остервенело шипит резина — из-под задних колес валит синий дым. Автомобиль в режиме управляемого заноса нарезает несколько кругов вокруг стопки покрышек и окончательно скрывается в облаке дыма. Этот прием называется «казама» — по имени выдумавшего его японского пилота. Аудитория одобрительно вопит.
«Поприветствуем нашего гостя из Минска!» — доносится из динамиков.
Чуть позже Максим кивает на свой «ниссан»: «Только что приехали. С собой взял двух механиков и подругу. Мероприятие закончится — этой же ночью отправимся обратно». В кабине листает инстаграм его девушка: мелькают прокачанные тачки и котята. «Сезон для дрифта что в Белоруссии, что в России очень короткий. Я уже просто не мог терпеть — последний раз на трассу выходил в октябре. Поэтому использую любую возможность покататься».
Проехать 700 км в одну сторону ради 30 секунд славы автоэлектрику Максиму кажется вполне естественным. Дрифт — самый зрелищный, но и самый сложный вид автомобильных гонок. «Для драгрейсинга нужна просто прямая асфальтовая полоса длиной в четверть мили. У нас все сложнее — нужны полноценные кольцевые гоночные трассы», — объясняет технический директор Российского дрифт-альянса Ярослав Проскурнов. «Поэтому то, что у нас происходит сегодня, — это не соревнования, просто вечеринка. Мы такие проводим регулярно, чтобы привлекать новых людей. А летом мы организуем заезды на площадках в Тушино, Мячково или на Дмитровском полигоне. Зарегистрироваться может любой желающий — нужен только автомобиль с задним приводом».
Вечеринка подходит к концу, пилоты делятся впечатлениями: «Слишком маслянистый асфальт, так и не успел привыкнуть, поэтому не все получилось». Их голоса перекрывает речитатив Dino MC, который со сцены утверждает вечную актуальность цоевских «Перемен». В картинг-центре эти слова получают вполне конкретное наполнение — гонщики надеются, что в следующем году дрифт будет официально признан в России видом спорта, и тогда придут спонсоры и построят новые трассы. А пока дым рассеивается — и остаются только горы банок из-под энергетиков и запах жженой резины.