Атлас
Войти  

Также по теме

Чтоб не пропасть поодиночке

Рядом с миром карьеры и семьи существует другой, причудливый и разнообразный мир, объединяющий сотни тысяч горожан, — целая вселенная закрытых сообществ, группировок, комьюнити, ассоциаций, кружков, банд и клубов по интересам. БГ изучил самые любопытные — от московского клуба лысых и общества тайных ужинов до роупджамперов, дрифтеров, косплееров и поедателей потрохов

  • 201538
Клуб игры в «Мафию» Sproot

Дата создания: 2008 год
Численность:
около 1 000 активных игроков, ядро — 30 человек
Собираются раз в месяц

Первый в России официальный клуб популярной последние лет 20 игры «Мафия».




Олег Цветков, руководитель московского филиала: «Мы — московское представительство питерского клуба, где любители игры в «Мафию» начали собираться на постоянной основе еще в 1999 году. С на­шими постоянными игроками мы поддерживаем связь и периодически проводим игры где придется. Вот недавно Новый год встречали вместе.

Люди очень хорошо раскрываются в этой игре.  Столько друзей и контрактов на этой почве возникло. И на работу брали игрока при мне, и инвестиции делали. Была и обратная ситуация, когда одна компания заказала провести игру, и по результатам одного человека уволили. Очень неудобная ситуация, но мы здесь ни при чем. Он действительно вел себя на игре очень эгоистично и всех подставлял.

Есть два вида правил «Мафии». Самый распространенный вариант берет свое начало от армянского КВН — например, Филипп Киркоров по нему «Мафии» проводит. Вариант, по которому играем мы, «ленинградский». Разница, прежде всего, в том, что у нас есть общий диалог. В «армянских» правилах каждый высказывается только один раз за раунд, и нет возможности защитить себя. Невозможно построить какую-то логическую аргументацию. Поэтому игра превращается в остракизм: человек не понравился — давайте его убьем. «Ленинградская» «Мафия» в большей степени психологическая и, я бы сказал, интеллектуальная. Всегда есть возможность задать неожиданный вопрос и посмотреть за реакцией человека. Кроме того, в наших правилах всегда открывается карточка убитого. А значит, можно судить, кто и как голосовал, есть основания для анализа. Поскольку наши правила требуют больше работать головой, по ним сложно играть расслабленной компанией. Наверное, поэтому они не так хорошо приживаются». 

 
/media/upload/images/magazine/316/clubs/dar.jpg

/media/upload/images/magazine/316/clubs/g_transport_2.jpg







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter