Косметический ремонт
Это случается нечасто. Обычно мы обязаны этим социальным катаклизмам, природным бедствиям и техногенным катастрофам. Не очень понятные слова, которыми до этого пользовались только специалисты, вдруг оказываются на устах у всех: счетчик Гейгера, шкала Рихтера, гексоген, монетизация, декомпрессия, бортовые самописцы. Весна 2006 года обогатила русский язык словом «ребрендинг». Правда, в этот раз ничего страшного не случилось. Сначала сотовый оператор «Билайн» обзавелся гвардейским фирменным стилем. Потом сотовый оператор МТС запустил беспрецедентных масштабов рекламную кампанию по продвижению своего нового многозначительного логотипа. И вот уже вся страна говорит про ребрендинг. То есть про смену имиджа, никак не затрагивающую содержание. Интерес к ребрендингу — тоже в своем роде новшество: традиционно в России принято докапываться до сути, а тут речь идет всего лишь о легкомысленной видимости. «Большой город» не мог остаться равнодушным перед лицом всеобщего пробуждения эстетического чувства — мы обнаружили вокруг себя массу брендов, страдающих от проблем с имиджем, и предложили свои варианты ребрендинга
Сборная России по футболу
ВОСПРИЯТИЕ БРЕНДА: Команда лузеров, которой нечего делать на чемпионате мира.
НУЖНО: Приглашение Гуса Хиддинка на пост главного тренера должно быть лишь первым этапом в ребрендинге команды. Хорошо бы также поменять фирменные цвета и вообще всю форму. Сделать ее в жизнерадостных бразильских цветах. Пригласить парикмахера для наведения дредов, косичек, узорных причесок и прочих наворотов, свойственных звездам мирового футбола.
РЕЗУЛЬТАТ: Если ты выглядишь как Рональдинью, то и чувствуешь себя как Рональдинью. Хотя бы с внутренней мотивацией будет все гораздо легче.
Зеленка
ВОСПРИЯТИЕ БРЕНДА: А что это такое — зеленка? Зачем это?
НУЖНО: Восстановить забытые традиции. Акцент в ребрендинге — на старинные, проверенные временем методы лечения. Позиционировать по принципу односолодовых шотландских виски, где самое главное в бренде — это традиции, переходящие из поколения в поколение.
РЕЗУЛЬТАТ: Жизнерадостные лица в зеленке на улицах.