Косметический ремонт
Это случается нечасто. Обычно мы обязаны этим социальным катаклизмам, природным бедствиям и техногенным катастрофам. Не очень понятные слова, которыми до этого пользовались только специалисты, вдруг оказываются на устах у всех: счетчик Гейгера, шкала Рихтера, гексоген, монетизация, декомпрессия, бортовые самописцы. Весна 2006 года обогатила русский язык словом «ребрендинг». Правда, в этот раз ничего страшного не случилось. Сначала сотовый оператор «Билайн» обзавелся гвардейским фирменным стилем. Потом сотовый оператор МТС запустил беспрецедентных масштабов рекламную кампанию по продвижению своего нового многозначительного логотипа. И вот уже вся страна говорит про ребрендинг. То есть про смену имиджа, никак не затрагивающую содержание. Интерес к ребрендингу — тоже в своем роде новшество: традиционно в России принято докапываться до сути, а тут речь идет всего лишь о легкомысленной видимости. «Большой город» не мог остаться равнодушным перед лицом всеобщего пробуждения эстетического чувства — мы обнаружили вокруг себя массу брендов, страдающих от проблем с имиджем, и предложили свои варианты ребрендинга
Боржоми
ВОСПРИЯТИЕ БРЕНДА: Несмотря на довольно качественный брендинг этой минеральной воды, быстро меняющиеся политические условия заставляют задуматься о срочном ребрендинге боржоми.
НУЖНО: Переводить боржоми из сектора продуктов массового потребления в сектор luxury products. Продавать ее не как воду, а как сувенирную продукцию. Договориться об эксклюзивной дистрибуции с компанией Mercury. Поместить бутылки в деревянные футляры. К каждому образцу прилагать сертификат, где будет указан общий тираж данного выпуска (10 000 бутылок), номер конкретной бутылки и номер скважины.
РЕЗУЛЬТАТ: Хоть
Микояновский мясокомбинат
ВОСПРИЯТИЕ БРЕНДА: Может быть, и вкусная, но явно не самая полезная мясомолочная продукция.
НУЖНО: Позиционировать колбасу как экологически чистый продукт. От нее должно быть ощущение, что если она и не помогает здоровью, то по крайней мере точно ему не вредит. Главный акцент на этикетке — отсутствие генетически модифицированных организмов и прочей неэкологичной гадости. Также приветствуется участие бренда в различных экологических программах, спонсирование исследований изменения климата, океанических течений и спасения китов.
РЕЗУЛЬТАТ: Резкий рост лояльной аудитории.