Атлас
Войти  

Также по теме

10 московских педагогов, у которых хочется учиться

Новый образовательный стандарт ориентирован на переход от формализма к пониманию процессов и свободе мышления. Сегодня учитель музыки обращается к математическим формулам, на уроках биологии может обсуждаться механизм рождения чувства, а на физкультуре читают лекции об эмпатии. Десять школьных учителей, у которых мы взяли интервью ‒ яркие представители нового формата педагогики, в котором соединяются получение информации и сотворение новых контекстов.

Автор благодарит за поддержку Московский городской методический центр.

  • 94292
Дмитрий Бесполов Дмитрий Бесполов
Владимир Головнер Владимир Головнер
Артур Заруба Артур Заруба
Вита Кириченко Вита Кириченко
Юлия Мукосеева Юлия Мукосеева
Петр Омельяненко Петр Омельяненко
Антон Алексеев Антон Алексеев
Наталия Азова Наталия Азова
Валерий Русов Валерий Русов
Юрий Бобринев Юрий Бобринев

Учитель английского языка Юлия Мукосеева объясняет правила грамматики в форме игры в магическую школу

Лауреат конкурса «Учитель года Москвы», учитель английского языка школы «Карьера» Юлия Мукосеева любит йогу, рок и высказывание Корнея Чуковского: «Культура речи неотделима от общей культуры. Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего интеллекта».

Путь Юлии в школу был непростым, хотя с самого начала она видела себя именно в преподавании.

«Прекрасно помню свой самый первый учительский день. Я начинала работать в детском саду, еще студенткой второго курса. Вечером я пришла домой, села и зарыдала. Папа меня спросил, в чем дело. А я ответила: я никогда не стану учителем, потому что с детьми работать невозможно. Я так старалась, готовилась, придумала какие-то стишки, написала карточки. А дети расползлись по разным углам. Но впоследствии все оказалось не так страшно. И даже не нужно придумывать миллион разных подходов. Если ты сам горишь ‒ ученики это чувствуют, верят тебе и начинают гореть тоже».

После института Юлия осталась преподавать в высшей школе, потом доросла до высокого поста в известной языковой школе, которая занималась обучением корпоративных клиентов. У нее были и блестящая карьера, и высокая зарплата, только вот вдохновения — не было. Все решил случай ‒ к сожалению, трагический.

«Однажды зимой мы поехали кататься на тюбингах ‒ это такие надувные санки. И вот мой тюбинг сдулся подо мною, я получила очень серьезную травму позвоночника. Но первое, о чем я подумала ‒ ура, завтра на работу не идти. И после восстановления я решила найти работу, которую всем сердцем полюблю. Так и пришла в школу. Мне сразу дали 11 класс. Ученики  попросили меня рассказать о себе. А когда я рассказала про свои достижения, с сомнением посмотрели на меня и спросили: а что же вы, такая успешная, и в школу пришли работать? Я ответила: неужели вы хотите, чтобы вас учили неудачники?

Взрослые приходят к тебе только за знанием ‒ у них уже сложившаяся картина мира. А школа ‒ это сама жизнь. Тут и первая любовь, и дружба, и победы, и поражения. Это другой уровень взаимодействия. Учителей многие считают слегка чокнутыми, и отчасти это правда. Учителя живут жизнью школы и своих детей. Я очень долго училась не рассказывать дома, за ужином, про Сережу или Петю ‒ как круто они у меня сегодня ответили, или про то, как Маша в кого-то влюбилась».

В итоге в школе «Карьера» Юлия Мукосеева работает уже двенадцать лет. Ее считают строгим учителем. Юлия никогда не ставит оценки за работу на уроке ‒ только за контрольные и тесты, потому что убеждена, что оцениваться должны некие пройденные вехи, будничная работа же ‒ это нечто очевидное, и странно ждать за это поощрения. Сегодня получить ее пятерку не так просто.


«Для меня важно в первую очередь вдохновить детей, научить их думать».

«Когда я пришла в школу, мне очень хотелось быть любимой детьми. Наверное, это нормальное учительское желание. Но перед глазами был пример коллеги ‒ она ставила двойки, задавала неимоверных размеров домашнее задание, но дети ее любили. А мне поначалу хотелось быть хорошей, отметочку повыше поставить, но потом я поняла, что дети любят тебя вовсе не за пятерки. А за то, что ты готов их понимать и с ними общаться».

В последние годы подход к преподаванию английского языка очень сильно изменился. Изменился контроль качества ‒ если раньше экзамен сводился преимущественно к рассказу одной из множества заранее подготовленных тем, то ЕГЭ требует в первую очередь понимания ‒ нужно понимать грамматическую и логическую структуру текста. Поэтому пришлось поменять и всю систему преподавания.

«Для меня важно в первую очередь вдохновить детей, научить их думать. Есть у меня свои «фишки». Например, один раз в неделю мы играем в настольные ролевые игры. Там очень сложная система ‒ мы с учениками разрабатывали и совершенствовали ее целый год. И сегодня игра позволяет не только повысить мотивацию, но и решить конкретные педагогические задачи. Дети настолько погружаются в  игровую среду, что даже забывают, что говорят не на своем языке и попутно усваивают огромное количество лексики.  Как можно сделать так, чтобы ребенок сел и вдохновенно сделал 10 упражнений с каким-нибудь, например, пассивом? А в игре у нас есть момент, что участник может получить дополнительную способность, сходив в магическую школу и выполнив там какие-то задания. И они начинают так вдохновенно делать эти 10 упражнений, да еще и волнуются ‒ как бы не допустить ошибку. В итоге во время такой короткой игры они успевают сделать больше упражнений, чем иногда за весь урок».

А еще Юлия считает, что для учителя очень важно постоянно учиться самому. Ведь язык ‒ это постоянно меняющаяся система.

«С каждым днем работы с языком я очаровываюсь своим предметом все больше и больше. Чем больше удивительного ты знаешь о языке, тем глубже хочется копать... Иногда входишь в класс и говоришь: «Дети! Я вам сейчас ТАКОЕ расскажу!». И начинаешь, вроде бы, о какой-то банальной грамматике, но у тебя самой дыхание захватывает от того, насколько же это круто, и ощущение передается детям. В этом, наверное, и есть смысл того, что я делаю». 

 
/media/upload/images/advertising/vita.jpg Вита Кириченко

/media/upload/images/advertising/omel.jpg Петр Омельяненко







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter