Еще на этапе промежуточных оценок решение UDA отличалось от подробных проектировочных решений других команд — в проекте UDA обращается прежде всего к политикам и руководителям города, предлагая концепцию, которую можно легко преобразовать в градостроительный документ.
Приоритетами становится совершенствование транспортной и природно-экологической ситуации. РЖД модернизируется по типу парижских RER и берлинского S-Bahn, линии метро продлеваются на юго-запад, а от правительственного центра через Павелецкий и Ленинградский вокзалы идет скорый поезд до Санкт-Петербурга. Все водоемы очищаются, на территории новой Москвы появляются новые крупные озера и водохранилища. Практически треть территорий ближе к южной границе агломерации приобретает статус рекреационной зоны, и леса вместе с зелеными насаждениями становятся основой устойчивого развития.
Согласно замыслу UDA, новый правительственный центр гармонично впишется в природный ландшафт за счет многочисленных парков и открытых пространств и станет центром кластера из четырех новых городов: правительственного, финансового, научного и жилого. UDA предполагает, что разумная застройка новой Москвы в целом и нового правительственного центра в частности позволит превратить Москву в город мирового класса с нулевым выбросом углерода.
С прицелом на устойчивое развитие реконструируется и старая Москва — на месте промышленных объектов строится новое жилье, микрорайоны модернизируются, архитектурное наследие восстанавливается. Административные здания освобождаются от чиновников и вместе с реконструированными домами сталинской постройки превращается в элитное жилье для людей с высокими доходами.