Атлас
Войти  

Также по теме

Все, что вы хотели знать о новой Москве

БГ вспомнил проекты всех финалистов конкурса московской агломерации, попросил экспертов прокомментировать выбор победителей и спросил жителей новых территорий, что они думают по поводу того будущего, которое предлагают им международные специалисты

  • 27199
Все, что вы хотели знать о новой Москве Все, что вы хотели знать о новой Москве
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 7 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 7
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 9 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 9
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 10 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 10
 

Urban Design Associates, Питтсбург

Еще на этапе промежуточных оценок решение UDA отличалось от подробных проектировочных решений других команд — в проекте UDA обращается прежде всего к политикам и руководителям города, предлагая концепцию, которую можно легко преобразовать в градостроительный документ.

Приоритетами становится совершенствование транспортной и природно-экологической ситуации. РЖД модернизируется по типу парижских RER и берлинского S-Bahn, линии метро продлеваются на юго-запад, а от правительственного центра через Павелецкий и Ленинградский вокзалы идет скорый поезд до Санкт-Петербурга. Все водоемы очищаются, на территории новой Москвы появляются новые крупные озера и водохранилища. Практически треть территорий ближе к южной границе агломерации приобретает статус рекреационной зоны, и леса вместе с зелеными насаждениями становятся основой устойчивого развития.

Согласно замыслу UDA, новый правительственный центр гармонично впишется в природный ландшафт за счет многочисленных парков и открытых пространств и станет центром кластера из четырех новых городов: правительственного, финансового, научного и жилого. UDA предполагает, что разумная застройка новой Москвы в целом и нового правительственного центра в частности позволит превратить Москву в город мирового класса с нулевым выбросом углерода.

С прицелом на устойчивое развитие реконструируется и старая Москва — на месте промышленных объектов строится новое жилье, микрорайоны модернизируются, архитектурное наследие восстанавливается. Административные здания освобождаются от чиновников и вместе с реконструированными домами сталинской постройки превращается в элитное жилье для людей с высокими доходами.


Андрей Муратов
___

«Радует амбициозная цель вывести Москву на уровень нулевого выброса углерода. В плане реорганизации РЖД можно было бы взять умную систему тарификации зарубежных S-Bahn и RER, основанную на анализе транспортных потоков. Вывоз правительства из центра на окраины и продажа занимаемых ими зданий представляется идеей утопичной и совершенно невыполнимой, поскольку общественное мнение в нашей стране пока не способно быть достаточным аргументом для власть имущих».  

             
Александра Лозовая
___

26 лет, журналист, 
жительница деревни Пыхтино  

«С точки зрения транспорта, в проекте UDA предложена идея модернизировать систему скоростного транспорта по принципу немецких S-Bahn, эта идея мне кажется наиболее разумной. Но многие предложения кажутся какими-то уж очень фантастическими, например построить вместо промзон новые жилые районы. На это уйдут колоссальные средства, а для обычных москвичей город по-прежнему останется некомфортным. Нужно ставить более конкретные задачи: снизить стоимость жилья за счет более дешевой земли, разработать транспортную систему так, чтобы, пользуясь только городским транспортом, можно было за два часа доехать от одного конца города до другого (учитывая новые территории). Максимально приспособить город к использованию вело- и мототранспорта. Все эти проекты красивые, но нацелены на то, чтобы произвести впечатление на тех, кому и сейчас хорошо живется, кто о проблемах жилья и транспорта знает из отчетов».


 
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6

Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter