Атлас
Войти  

Также по теме

Все, что вы хотели знать о новой Москве

БГ вспомнил проекты всех финалистов конкурса московской агломерации, попросил экспертов прокомментировать выбор победителей и спросил жителей новых территорий, что они думают по поводу того будущего, которое предлагают им международные специалисты

  • 27205
Все, что вы хотели знать о новой Москве Все, что вы хотели знать о новой Москве
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 7 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 7
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 9 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 9
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 10 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 10

       

ФГБУ «ЦНИИП градостроительства РААСН», Москва

ЦНИИП делит новые территории Москвы на 5 участков в зависимости от перспективности их развития. Первая зона расположена на границе старой и новой Москвы, эта область станет практически рекреационной, поддерживающей экологию старого и нового городов. В следующей за ней второй зоне располагается новый центр агломерации, где будет происходить наибольшая активность. Третья зона представляет собой своеобразные окраины второй — интенсивность застройки плавно снижается. В четвертой зоне застройка будет практически отсутствовать — эти области будут отданы под логистику, а территория пятой зоны и вовсе будет объявлена заповедной.

Транспортная система новой Москвы ориентируется прежде всего на новый Федеральный центр, который располагается в Коммунарке. Скоростные поезда связывают этот центр с аэропортами Внуково и Домодедово в инновационный коридор, вдоль которого идет активное развитие. Городское развитие идет также по линии основных транспортных магистралей апрелевского, троицкого и подольского направлений. В итоге план территориального развития по своей форме напоминает треугольник, и этот «треугольник тяжести» должен, согласно концепции, снять транспортную нагрузку с территорий cтарой Москвы.

В старой Москве планируются стандартные процедуры: множество субцентров на периферии города, увеличение плотности уличной сети, развитие системы природных и озелененных территорий, подключение речного транспорта, максимальное использование берега Москвы-реки и возвращение к жизни территорий бывших промзон.
  


 Андрей Муратов
___

«Такая идея решения транспортной ситуации мне не близка. В случае понижения уровня застройки по мере удаления от центра мы получим просто большую опухоль на юго-западе столицы. Рекреационная область между старой и новой Москвой ничего не решает. Появление многопрофильного центра активности приведет к тому, что туда начнут стремиться и из старой Москвы, а медленное развитие собственной инфраструктуры заставит людей из этого центра и с прилегающих территорий постоянно посещать старую Москву».



Дуня Гончарова
___

«Здесь меня смущает, во-первых, репутация этой конторы, а во-вторых, выражение «инновационный коридор». Я, конечно, не урбанист, но я не понимаю, как можно чередовать полосами заповедник, логистический центр, территорию плотной застройки и снова «зону, поддерживающую экологию». Это же все в нескольких километрах, а не на разных планетах. Какой может быть заповедник возле логистического центра в наших условиях?»

 
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2

Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter