В своем проекте Грюмбах последовательно превращает Москву в линейный город — город, располагающийся вдоль трассы NML (Новая московская линия), которая проходит через Коммунарку, Троицк, Красную Пахру, Чириково, Рыжово. Трасса будет представлять из себя гигантский бульвар, окруженный широкой полосой зеленых территорий. В линейном городе выделяется шесть отрезков — масштабных градостроительных образований со своими ключевыми особенностями. Рыжово, например, рассматривается как город-курорт, а в Десне можно было бы устроить научно-исследовательский центр. Во всем линейном городе планируется разместить порядка 2 млн жителей.
На территории cтарой Москвы команде удалось выделить существенные территориальные резервы — около 1 470 га в планировочных узлах, тех городских участках, где активно развивается транспорт и преобладает смешанная застройка. Здесь планируется наиболее интенсивное развитие территорий с возможной застройкой. Большой потенциал выделен у Комсомольской площади, Киевского вокзала и метро «Университет». В частности, в районе трех вокзалов предлагается убрать все железнодорожные пути под землю, а полученную территорию покрыть улицами и парками.
Что касается вопроса с правительством, Грюмбах предложил правительство частично перенести, а частично оставить. Символы государства остаются в центре столицы на месте бывшей гостиницы «Россия», а в кластерах новой Москвы появляются репрезентативные офисы министерств.