Атлас
Войти  

Также по теме

Все, что вы хотели знать о новой Москве

БГ вспомнил проекты всех финалистов конкурса московской агломерации, попросил экспертов прокомментировать выбор победителей и спросил жителей новых территорий, что они думают по поводу того будущего, которое предлагают им международные специалисты

  • 27204
Все, что вы хотели знать о новой Москве Все, что вы хотели знать о новой Москве
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 7 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 7
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 9 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 9
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 10 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 10


       

Antoine Grumbach et Associés, Париж

В своем проекте Грюмбах последовательно превращает Москву в линейный город — город, располагающийся вдоль трассы NML (Новая московская линия), которая проходит через Коммунарку, Троицк, Красную Пахру, Чириково, Рыжово. Трасса будет представлять из себя гигантский бульвар, окруженный широкой полосой зеленых территорий. В линейном городе выделяется шесть отрезков — масштабных градостроительных образований со своими ключевыми особенностями. Рыжово, например, рассматривается как город-курорт, а в Десне можно было бы устроить научно-исследовательский центр. Во всем линейном городе планируется разместить порядка 2 млн жителей. 

На территории cтарой Москвы команде удалось выделить существенные территориальные резервы — около 1 470 га в планировочных узлах, тех городских участках, где активно развивается транспорт и преобладает смешанная застройка. Здесь планируется наиболее интенсивное развитие территорий с возможной застройкой. Большой потенциал выделен у Комсомольской площади, Киевского вокзала и метро «Университет». В частности, в районе трех вокзалов предлагается убрать все железнодорожные пути под землю, а полученную территорию покрыть улицами и парками. 

Вдоль реки планируется устроить новую транспортную сеть, которая соединит основные центры активности — Кремль, Киевский вокзал и Университет.

Что касается вопроса с правительством, Грюмбах предложил правительство частично перенести, а частично оставить. Символы государства остаются в центре столицы на месте бывшей гостиницы «Россия», а в кластерах новой Москвы появляются репрезентативные офисы министерств. 



Андрей Муратов
___

«Идея линейного города достаточно хороша, тем более что в этом проекте подразумевается создание различных «градостроительных образований», что позволяет предположить некоторое упорядочивание транспортных потоков. Еще одна интересная мысль — распределение правительственных учреждений. Мне кажется правильным сделать из старой Москвы политический центр России, город, где решаются проблемы уровня страны. Тогда новая Москва станет бизнес-центром, местом, где сосредоточены различные хозяйствующие субъекты, которым необходимо решение проблем не на федеральном, а на местном уровне. Такой вариант предполагает определенные экономические меры, например лояльность бизнесу на территории новой Москвы и т.д. Таким образом, можно будет превратить старую Москву в нечто наподобие Вашингтона — города-столицы, но не города — экономического центра».


Дуня Гончарова
___

«Идея развивать территории вокруг реки мне нравится. А как сделать научно-исследовательский центр в районе Десны, я не представляю. Там все застроено особняками, к тому же там хорошая речка и лес, хотелось бы это сохранить. И опять же, в Зарядье должен быть парк».



 
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3

Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter