В планах ОМА расширение Москвы на юго-запад — первый шаг к возникновению одного из четырех будущих городских центров вокруг четырех городских аэропортов: центра правительства вокруг Внуково, центра образования вокруг Шереметьево, центра промышленности вокруг Чкаловского и центра бизнеса вокруг Домодедово.
ОМА утверждает, что такое решение позволит добиться максимального результата с минимальными инвестициями: вокруг аэропортов уже сформирована инфраструктура, железные и автомобильные дороги, так что работа будет вестись с уже существующей застройкой.
Центром внуковского аэрохаба станет город Троицк, ориентированный в том числе на жителей московских периферийных районов — Теплого Стана и Коньково.
Анализ экономической и социальной активности помог ОМА выделить перспективные линии движения для московских городов-спутников — у Зеленограда, например, большой потенциал развития крупного научного центра, там можно было бы разместить Минобрнауки, а в Рублево-Архангельском мог бы комфортно чувствовать себя Росфинмониторинг.
Предложенная концепция полицентричного развития позволит радикально не менять существующую застройку, сохранив тем самым леса, заповедники и парки. Особое внимание голландская команда уделила интеграции дачной застройки в новую Москву, предлагая сформировать полифункциональную структуру дачных кварталов с сохранением мелкодисперсной планировочной организации.
«Идея использования инфраструктуры аэропортов сама по себе хороша. В то же время мне кажется, что Москва просто не выдержит расширения одновременно по четырем фронтам. Поэтому Чкаловский и Шереметьево нужно пока оставить в покое. Если расширение Москвы на юго-запад покажет хорошие результаты, опыт искусственного создания мегалополиса лучше применить не к другим частям Москвы, а к другим регионам страны, например на Урале. В то же время идея сохранения дачной застройки мне очень близка, и я считаю, она должна быть тщательно обдумана и максимально разработана в рамках проектов групп L’AUC и дизайнерской мастерской Чернова».