Атлас
Войти  

Также по теме

Все, что вы хотели знать о новой Москве

БГ вспомнил проекты всех финалистов конкурса московской агломерации, попросил экспертов прокомментировать выбор победителей и спросил жителей новых территорий, что они думают по поводу того будущего, которое предлагают им международные специалисты

  • 27186
Все, что вы хотели знать о новой Москве Все, что вы хотели знать о новой Москве
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 2
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 4
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 5
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 6
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 7 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 7
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 8
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 9 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 9
Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 10 Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 10
  

Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора Чернихова, Москва 

Концепцию команды хвалят за реалистичность и адекватность московским проблемам — например, бюро предлагает последовательный план, по которому можно снизить транспортную нагрузку на 30–40%.
 
Первым делом необходимо разобраться с промышленными зонами — действующие фабрики вывести на новые территории с промышленной специализацией городов новой Москвы. Это даст возможность перераспределить население и освободит огромные площади, на которых можно организовать уже креативную индустрию — арт-кластеры, дополненные развлекательными и офисными комплексами, с хорошей транспортной проницаемостью.  

Дальше последовательно решается собственно транспортная проблема: накладывается запрет на транзитные перевозки через Москву с выводом таможенных терминалов за ее пределы. Улично-дорожная сеть перестраивается так, чтобы обеспечить большую связность, а различные виды транспорта координируются между собой. На месте пересечения крупных магистралей строятся многоуровневые хабы — в Сити, Коммунарке и Текстильщиках. Эти хабы будут достаточно автономны и в перспективе могут стать центрами новых деловых районов.

На новых территориях планируется устроить сеть крупных центров активности, которые будут представлять из себя независимые образования со всеми городскими функциями. Таких центров будет семь: правительственный, образовательный, коммуникационный, инновационный, медицинский, спортивный и логистический. 

Важной задачей в планировании застройки становится социальное жилье — с приоритетом тех его моделей, которые на московском рынке сегодня практически отсутствуют: доходных домов, малоэтажного строительства, которое могло бы учесть интересы всех категорий населения.

Несмотря на то что в одном из предложенных центров планируется разместить правительство, команда Чернихова до конца не уверена в том, стоит ли выводить правительство на эти территории, и предлагает запасной вариант размещения федерального центра в центре Москвы — в районе Сити (правительственно-деловой финансовый центр) и и бывшего завода имени Лихачева (парламентский центр).  



Андрей Муратов
___

«Этот проект показался мне самым продуманным и адекватным. Я полностью согласен с необходимостью консолидировать производственные и промышленные районы вокруг городов Подмосковья по принципу смежности производственных задач. Также правильно создавать различные кластеры — это даст возможность людям лучше планировать свои передвижения. И самое главное, наличие этих кластеров и промышленных центров просто невозможно без социального жилья. Чрезвычайно важно предоставить возможность молодым специалистам свободно мигрировать внутри агломерации — например когда они выбирают место работы. Тогда в каждой области новой Москвы мы получим ситуацию, когда есть часть «коренного» населения, занятость которого обеспечена за счет мест, появляющихся в сфере обслуживания данного кластера, и часть населения пришлого — проживающего в съемном жилье поближе к работе. Очень важно, что в таком случае у людей не будет необходимости часто осуществлять дальние перемещения. Здесь есть только одно но — этот проект хорош в теории, но на практике, учитывая российские реалии, нужно слишком много сломать, и, как это водится, вряд ли на месте разрушенного будет построено что-то хорошее и новое».


Дуня Гончарова
___

«Это концепция про Москву в целом, причем в довольно общих словах. Про собственно новую Москву тут сказано только то, что туда надо выводить промышленность. Лично мне это совершенно не нравится, потому что я не хочу, чтоб моя дача стояла в клубах фабричного дыма. Экология этого района и без того с присоединением к Москве сильно ухудшилась. Единственное, что мне нравится, — вывоз правительственного центра из Москвы».



 
Все, что вы хотели знать о новой Москве

Все, что вы хотели знать о новой Москве: Часть 3







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter