Атлас
Войти  

Также по теме

Дискоболь

В октябре 1982 года в продажу поступил первый CD. 30 лет спустя компакт-диски — некогда самый модный, прогрессивный и дорогой звукозаписывающий формат — почти перестали производить рекорд-компании, их невозможно продать, и даже даром они никому не нужны. БГ попросил коллекционеров, продавцов и музыкальных критиков попрощаться с дорогим покойником

  • 46232
Олег Нестеров Олег Нестеров
Максим Семеляк Максим Семеляк
Юрий Сапрыкин Юрий Сапрыкин
Борис Симонов Борис Симонов
Михаил Идов Михаил Идов
Тимур Омар Тимур Омар
Юрий Яроцкий Юрий Яроцкий
Борис Барабанов Борис Барабанов
Александр Горбачев Александр Горбачев
Артемий Троицкий Артемий Троицкий
Михаил Идов

Михаил Идов c альбомом группы R.E.M. «Document»

Михаил Идов
_____

главный редактор журнала GQ      

«Компакт-диски в моей жизни присутствовали в трех качествах: недосягаемый объект желания; источник заработка; обуза.

Свой первый CD я увидел году в 1990-м. Это был, если не ошибаюсь, альбом Майкла Джексона «Bad», который привез в Ригу из Лос-Анджелеса более удачливый сверстник. Помню, как меня совершенно по-дикарски зачаровала переливчатая изнанка диска: именно так, конечно, будущее и должно было выглядеть. (Вообще, компакт-диск — это чуть ли не последний по-настоящему, без «ретро-», футуристический трехмерный объект. Ну, еще Segway. Интересно, что оба на последнем издыхании). Майкла Джексона мы в тот день так и не услышали, так как ставить «Bad» было не на что.

Переехав в США, я годами продолжал покупать кассеты — те стоили 5–9 долларов, а диски редко опускались ниже 12; вторые начали перевешивать первые в моей коллекции только году к 1998-му. В том же году я стал работать в газете The Village Voice, и тут мои отношения с дисками перешли во вторую фазу. Дело в том, что в редакцию приходило несметное количество музыки от малоизвестных исполнителей. Иногда даже известных. А ровно через дорогу, на Сент-Маркс, имелись как минимум три магазина подержанных дисков. Пару раз в год мы украдкой сгружали добычу в одну из этих лавочек по расценкам от доллара до трех-четырех за диск. Это превратилось практически в тринадцатую зарплату. Вырученные деньги обычно тратились в той же лавочке, на диски получше. А еще через год появился Napster.

Михаил Идов

Настоящей обузой, впрочем, диски для меня стали только с появлением айпода. Один за другим я скармливал их компьютеру и не слушал больше никогда. Я переезжал с квартиры на квартиру, волоча за собой пару тысяч CD в пластмассовых ящиках из-под молока, и с каждым разом все меньше понимал, зачем я это делаю. (Это не считая примерно 800 нераспроданных альбомов моей горе-группы Spielerfrau, аккуратно упакованных по 50 штук в бурые бандероли. Переезжая из Бруклина в Манхэттен, я оставил весь тираж на обочине).

Год назад, переезжая уже в Москву, я вызвал грузчиков оттащить почти весь нажитый скарб на склад в Бронксе. Грузчики оказались тремя сонными хипстерами; глядя, как они тащат мои пыльные диски в очередной грузовик, не без уважения при этом переглядываясь (наверху одной из стопок оказалось что-то типа Bonnie Prince Billy), я довольно легко принял решение. Я наугад выхватил на память пять-шесть любимцев и отдал всю остальную коллекцию грузчикам на чай. Все, подумал я. Еду в новую жизнь налегке. Хвала Стиву Джобсу в Великом Облаке, я никогда больше не обрасту этими бессмысленными безделушками.

Оказавшись в Москве, я тотчас и беззаветно пристрастился к винилу».

 
/media/upload/images/entertainment/2012/dec/24/somonov.jpg Борис Симонов

/media/upload/images/entertainment/2012/dec/24/omar.jpg Тимур Омар







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter