Атлас
Войти  

Также по теме

Дискоболь

В октябре 1982 года в продажу поступил первый CD. 30 лет спустя компакт-диски — некогда самый модный, прогрессивный и дорогой звукозаписывающий формат — почти перестали производить рекорд-компании, их невозможно продать, и даже даром они никому не нужны. БГ попросил коллекционеров, продавцов и музыкальных критиков попрощаться с дорогим покойником

  • 46227
Олег Нестеров Олег Нестеров
Максим Семеляк Максим Семеляк
Юрий Сапрыкин Юрий Сапрыкин
Борис Симонов Борис Симонов
Михаил Идов Михаил Идов
Тимур Омар Тимур Омар
Юрий Яроцкий Юрий Яроцкий
Борис Барабанов Борис Барабанов
Александр Горбачев Александр Горбачев
Артемий Троицкий Артемий Троицкий
Максим Семеляк

Максим Семеляк с альбомом группы Stock, Hausen & Walkman «Hairballs»

Максим Семеляк
_____

главный редактор The Prime Russian Magazine

«О существовании компакт-дисков я узнал из советско-немецкого журнала Guten Tag. Это было году примерно в 1984-м. А возможность их покупать появилась у меня ровно десять лет спустя (до тех пор в силу экономических причин у меня элементарно не было проигрывателя). В Театре на Малой Бронной раньше был пластиночный магазин, там все и случилось в первый раз. Денег у меня было ровно на два диска, а желаний — на все двести двадцать два. В конце концов были приобретены Future Sound of London «Accelerator» и Spell «Seasons in the Sun». Это было обнадеживающим летом 1994 года. С тех самых пор моим кредо на долгие годы стали слова Жанны Моро из фильма «Ева»: «Зачем тебе деньги? Чтобы покупать пластинки».

Stock, Hausen & Walkman

Stock, Hausen & Walkman

Денег на эти самые пластинки вечно не хватало, поэтому довольно скоро я придумал себе логичный источник дохода — можно ведь зарабатывать на компакты компактами же, то есть рецензиями на них. Перефразируя бесконечно ценимого мной в те времена поэта, вот пример тавтологии, в природе данный. Поскольку я писал о пластинках, меня автоматически зачислили в музыкальные критики, хотя, по сути, никакую музыку я критиковать не умел и не собирался — на самом деле, то, чем я занимался, следовало бы отнести к рубрике «Вещи»; фетишистские обозрения с малой толикой музыкальных терминов. Все это было завязано именно на компакт-дисках и развязалось, собственно, тоже из-за них. Лет шесть назад я служил в одном журнале. Однажды меня вызвали к начальству и сообщили, что рубрика про компакты как таковые больше никому не нужна, поскольку согласно опросам фокус-групп компакт-диски в стране больше никто не слушает. Тут я подумал, что раз Бога нет, то какой же я к черту капитан, и перестал про все это писать. Перестал писать, но не покупать. И хотя былого азарта нет, и слова Жанны Моро уже не вполне уместны, я по-прежнему могу полететь в тот или иной город исключительно ради пластинки, обожаю звук раздираемой обертки и все так же люблю молчание музыки, замершей на полках тысячами стеклянных саванов. И в этом смысле материя конечна, но не вещь, как и было сказано по другому поводу».

 
/media/upload/images/entertainment/2012/dec/24/nesterov.jpg Олег Нестеров

/media/upload/images/entertainment/2012/dec/24/saprikin.jpg Юрий Сапрыкин







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter