Борис Симонов со сборником песен Элвиса Пресли «Elvis Is Back!»
Борис Симонов
_____
владелец музыкального магазина «Трансильвания»
«Магазин «Трансильвания» превратился в заповедник. Единственное, что позволяет нам выживать, — это то, что люди, которые работают у меня по 10–15 лет, прекрасно знают, что и кому нужно. Они способны на такой серьезный мозговой штурм, что будь он употреблен в мирных целях, мы бы все уже были богаты. Но они такие же, как я, помешанные на своем деле. Им важно одно — создать продукт, который будет всех поражать. Многие иностранцы приходят к нам в магазин и обалдевают, увидев такую коллекцию, которой у себя дома никогда не встречали. Это тешит наше самолюбие.
Продажи в «Трансильвании» слегка просели: люди перестали покупать простые вещи вроде Майкла Джексона и Мадонны. Покупатели дисков перешли из разряда меломанов в разряд филателистов — берут коллекционное. Почти полностью исчезла моднящаяся прослойка, исчезли скоробогатые люди, пропали хорошо одетые не на свои деньги девушки, которые раньше часто заходили в магазин со своими бойфрендами разного возраста и разной степени сохранности. Теперь все больше приходят люди чудаковатые, упертые — серьезные специалисты и ценители музыки, с которыми можно объясняться буквально междометиями. Для нас это в радость — уменьшает раздражение.
Диски перешли в разряд специализированной коллекционной забавы. Это теперь артефакты. Люди покупают их не как разовое развлечение — шоколадку купил, съел, обертку выкинул, — а как предмет, который будет стоять долго и, возможно, оправдав их надежды, со временем будет стоить дороже. Ведь те, кто думает, что вложения в винил — это несомненный успех, просто не знают, что первые выпуски многих компакт-дисков стоят в десятки раз дороже оригинального винила тех же артистов. К тому же на правильно подобранной аппаратуре что на пластинках, что на компактах звучит все одинаково, а все эти разговоры про теплый виниловый звук вызвают только рвоту да насмешку. И то и другое — носители информации, и если не выпендриваться, а правильно подобрать запись и технику, все будет отлично.
Что касается индустрии в целом, то производство и покупка компакт-дисков перестали быть модными и престижными, по сути, они и индустрией-то перестали быть. Независимых лейбл-компаний в последние годы стало намного меньше. У оставшихся серьезно сократился асортимент. Крупные производители CD, скорее всего, скоро потеряют самостоятельность, и их приобретут другие финансовые структуры — как, например, банки, которые балуются покупкой галерей и созданием художественных коллекций.
Теперь основной заработок артисты получают не за альбомы, а за концерты. И в этом есть свои плюсы — если раньше можно было записать в студии и раскрутить даже бездарных музыкантов, то теперь никого не проведешь. На плаву останутся только те исполнители, которые действительно умеют играть и сочинять».