Атлас
Войти  

Также по теме

«Такие дела» − 2011

С этого года БГ начинает награждать премией «Такие дела» тех, кто, по нашему мнению, сделал жизнь в Москве значительно или незначительно лучше. В числе героев 2011 года — Валентин Карелин, вместе с друзьями облагородивший простой московский двор, Анна Ставицкая, защитившая незаконно осужденных, Сергей Капков, преобразивший парк Горького, и другие люди, делающие жизнь в Москве лучше. Такие дела

  • 43250
«Иван Митин» «Иван Митин»
Анна Ставицкая Анна Ставицкая
Отряд «Лиза Алерт» Отряд «Лиза Алерт»
Валентин Карелин Валентин Карелин
Проект «Шардам» Проект «Шардам»
Наталья Васильева Наталья Васильева
Издательство «Самокат» Издательство «Самокат»
Зинаида Бонами Зинаида Бонами
«Экспериментаниум» «Экспериментаниум»
Сергей Капков Сергей Капков
Андрей Аникеев Андрей Аникеев
Григорий Мельконьянц Григорий Мельконьянц
Учитель истории в государственной школе №1060 вместе с учениками, их родителями и коллегами за три года превратил заброшенный школьный двор в архитектурный музей, культурный центр и реставрационную мастерскую. Школа находится по адресу Стремянный пер., 33/35
Валентин Карелин

Валентин Карелин

«Во дворе нашей школы были настоящие джунгли — можно было снимать фильм о войне во Вьетнаме. Тут валялось гигантское количество мусора: какие-то железобетонные балки, перекрытия. А в глубине стояла руинированная кирпичная стена. Она была построена в конце XIX века, а в советское время переделана под нужды работавшей здесь тогда фабрики. Когда мы эту стену нашли, она была в кошмарном виде и было очевидно, что она обречена на полное уничтожение. И я понял, что все это можно превратить в красивый школьный сад, который дети могут сделать своими руками. Удивительно, но для детей это оказалось прекрасным развлечением, они сюда приходи­ли с удовольствием, и во время учебного года, и летом, в качестве летней практики для желающих. Сначала работали 10–15 де­тей. Потом пришли их родители. Потом людей стало много. И это был не просто ремонт: мы придали нашему двору с этой полуразрушенной стеной художественную ценность.

Сначала мы разобрали верхнюю часть, которая держалась на одной известке. Мы вынули из стены горы старого, фактурного кирпича и несколько месяцев вместе с учениками и их родителями чистили его от известки. Поставили прямо во дворе столы и большие чаны, в которых эти ­кирпичи надо было отмачивать, и дети с родителями приходили по субботам и воскресеньям. Больше всего это было похоже на английскую мануфактуру времен Чарлза Диккенса и его Оливера Твиста — стояли дети и чистили эти кирпичи, тысячи кирпичей. Разбирать стену было весело, а чистить, конечно, грустновато. Я писал разные смешные призывы и развешивал в школе. Потом из этого кирпича мы заново переложили стену. Сделали белокаменный фриз — он тянется почти на всю длину этой двадцатиметровой стены. Белого камня по всей Москве валяется огромное количество, он остается после разрушения старого города. Последнюю порцию мы с моим другом и коллегой Володей Базалием вывезли с Никольской, с территории знаменитого Чижевского подворья.

В нашей школе есть такая вещь, как проектные работы. Это значит, что стар­шеклассник выбирает себе что-то интересное — это может быть связано с фи­зикой, математикой, музыкой, кино, анимацией, чем угодно — и это вставляют в сетку часов. И я вел проектные работы по резьбе по камню. Мы ходили с учениками по Москве, искали, где еще сохра­нилась такая резьба. Ходили в Марфо-Мариинскую обитель, чтобы детям было от чего оттолкнуться. Потом дети сами резали по камню, делали рельефы. Уже сделали два изразцовых панно, а будет четыре — каждое посвящено своему времени года. Советские фабричные окна мы перелицевали с помощью приглашенных школой реставраторов, сделали из них аркаду. Сейчас возле стены мы сооружа­ем галерею, где в теплое время года будут проходить выставки, чаепития и все, что душе угодно. Тут же появится сцена, по­тому что в школе буквально весь народ музыкальный — будем устраивать концерты. Все это было бы, конечно, невозможно без желания самих учеников и без поддержки школы и сотрудников Департамента образования, помощи от которых мы, признаться, не очень ждали».
 
/upload/medialibrary/d9b/111202-205133-0383 red.jpg Отряд «Лиза Алерт»

/upload/medialibrary/c8f/shardam red.jpg Проект «Шардам»







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter