Метро в Париже появилось в 1900 году. На сегодняшний день система насчитывает 14 пронумерованных больших линий и 2 маленькие. Общая длина путей – 220 км, станций 303. Пассажиропоток составляет около 4,5 млн человек в день.
Современное развитие
Из-за недостатка финансирования и невысоких внутригородских потребностей метро Парижа развивается слабо – предпочтение отдается более дешевому трамваю. Тем не менее в 2011–2013 годах были продлены 3 линии, одна из которых впервые в истории парижского метро вышла за пределы города. Кроме того, обсуждается проект создания объездной кольцевой линии, Métrophérique (по аналогии с кольцевой автомобильной дорогой Рéréphérique), которая должна соединить радиальные ветки за пределами Парижа.
Крупнейшие аварии
Сегодня метрополитен Парижа считается одним из самых безопасных в мире – за более чем 100 лет он пережил всего одну катастрофу, правда, она стала одной из крупнейших в мире по числу жертв. 10 августа 1903 загорелся пустой поезд, следовавший по линии 2 Норд на станцию «Барбе». Шедший за ним состав с пассажирами остановился на станции «Курон» по сигналу светофора. Однако пожар усилился, тоннель заполнил плотный дым. Пассажиров начали эвакуировать, но далеко не все согласились покидать вагон, не получив компенсацию за билет. В то же время из-за перегрева проводов в тоннеле отключилось электричество, началась паника и давка, люди побежали в противоположную от выхода сторону. В результате погибло 84 человека.