Строительство пекинского метрополитена началось в 1965 году, к этому были привлечены советские инженеры и проектировщики. Изначально подземка не использовалась для пассажирских перевозок – ее эксплуатировали военные. Полноценным видом городского транспорта метро в Пекине стало лишь в 1976 году.
Сегодня пекинский метрополитен насчитывает 442 км линий и более 220 станций, а ежегодный пассажирооборот превышает 2,2 млрд человек.
Современное развитие
Стремительное развитие метро в Пекине стартовало уже в XXI веке, когда стало известно, что китайская столица примет летние Олимпийские игры – 2008. С тех пор система подземной железной дороги существенно расширилась и усовершенствовалась. Для сравнения, если в начале 2006 года она насчитывала всего 114 км линий, то к 2012 году выросла в четыре раза. При этом власти города не намерены останавливаться – согласно их планам, к концу 2015 года протяженность линий должна увеличиться до 708 км, а к 2020 году – достичь 1050 км.
Крупнейшие аварии
На одном из выходов станции «Зоопарк» четвертой линии пекинского метро отказало оборудование работавшего на подъем эскалатора марки OTIS, который вдруг изменил направление движения. В результате образовалась давка. Один человек погиб, 30 получили ранения.