Поскольку в конце XIX века транспорт развивался чересчур быстро: не успели жители городов освоить велосипеды, как уже появилась еще одна «причуда», автомобили, — критики встречали новые изобретения с подозрением.
В 1902 году газета New York Times назвала автомобиль непрактичным транспортным средством, прежде всего, потому что цены на него «никогда не станут настолько доступными, чтобы сделать этот вид транспорта таким же популярным, каким в свое время был велосипед».
Параллельно с этими заявлениями появлялись первые предложения транспортной системы, ориентированной на автомобиль, в том числе планы создания первой автомагистрали.
Однако в начале ХХ века было еще сложно себе представить, что когда-нибудь люди будут обсуждать проблему того, что городские дороги ориентированы исключительно на машины как основной вид транспорта.
И все-таки это произошло. После того, как Генри Форд наладил массовое производство автомобилей и цены значительно спали, машина стала главным способом передвижения.