Атлас
Войти  

Также по теме Словари БГ

Словарь 2007

Словарь главных слов года, по традиции составленный «Большим городом», предназначен для самого широкого круга читателей. Он содержит сведения о словах, которые появились в 2007 году в русском языке (например, экосексуал или кидалт), и словах, которые приобрели в уходящем году новый смысл (например, Дамблдор или прана)


  • 13688
2.0 — Гуглофон 2.0 — Гуглофон
Дабл-аэробус — Курдючный баран Дабл-аэробус — Курдючный баран
Лаша тумбай — Мышарить   Лаша тумбай — Мышарить
Наземные локомоции — Ржавый чекистский крюк Наземные локомоции — Ржавый чекистский крюк
«Свадьба Прохорова» — Триквел «Свадьба Прохорова» — Триквел
Убунту — «Я — антихрист» Убунту — «Я — антихрист»
Double feature — 10 новых английских слов Double feature — 10 новых английских слов
Самые популярные запросы (по данным компании Google Inc.) Самые популярные запросы (по данным компании Google Inc.)
Словарь новых московских модников  Словарь новых московских модников
Самые популярные имена (по данным Управления ЗАГС г. Москвы) Самые популярные имена (по данным Управления ЗАГС г. Москвы)

Адд — поизносится как па-де-де, только без первой буквы «п». Реинкарнация слова «жесть» с таким же широким спектром применения. Пробки в городе — А., мороз на улице — А., давка на фейсконтроле — жесть и А. Слово может использоваться и с положительным значением, но сказать по аналогии со «Спорт — это жесть» (см.), что спорт — это А., невозможно. Предположительно А. является сокращением от словосочетания «адский ад».

Воины цао — люди, которые живут, снимают квартиру или работают в Центральном административном округе Москвы. В. ЦАО — необязательно сноб. Это такой рафинированный сорт москвича, который ходит завтракать в «Волконский», продукты закупает только в «Азбуке вкуса» и с недоверием воспринимает любые предложения выехать за пределы Садового кольца. Чаще всего поборниками ЦАО оказываются провинциалы, так называемые homeless VIP, добившиеся относительного успеха в столице и тратящие две трети своей зарплаты на аренду аккуратной квартиры в центре.

Гопосексуал — молодой человек, чья сексуальность построена на агрессивном поведении и элементах стиля в одежде, позаимствованных у шпаны из спальных районов — гопников. Г. живет вполне буржуазным стилем жизни — интересуется никому не известными британскими дизайнерами, следит за новинкам музыкального лейбла DFA и читает журнал Vice. При этом он — футбольный фанат, хулиган, драчун и пьяница. От ретросексуала — предыдущего героя в линейке, порожденной термином Марка Симпсона «метросексуал», — Г. отличается тем, что сознательно и очень дотошно прорабатывает свой образ. Поэтому игра в Г. доступна даже геям.

Зеленый чай — презрительное наименование представителей среднего класса, типичных потребителей продуктов, навязываемых глянцевыми журналами. Они ведут пассивную светскую жизнь — ходят на выставки и презентации исключительно по приглашениям, вяло реагируют на ключевые слова и имена современной культуры, ездят по модным туристическим направлениям и вообще отличаются крайне инерционным сознанием. З.ч. безлик, лишен индивидуальности, никакого собственного заряда не несет, а только заполняет пространство. «Ну, там собрался весь зеленый чай».

Котятки — юные девушки, которые ходили на вечеринки «Idle Conversation», а теперь «Thriller», одеваются согласно ню-рейверскому дресс-коду, зависают на сайте lookatme.ru и пользуются приведенным здесь вокабуляром. Само слово было позаимствовано из книги Джеффа Нуна «Вирт». Есть также продвинутая версия К. — тру котятки.

Ню-рейх — слово из манифеста диджея Димы Устинова. Н.-р. — это локализация музыкального направления ню-рейв, упоминать которое и даже заявлять о его смерти — неприлично. Его стремительную смену статуса можно было проследить по майкам, продававшимся в Top- shop: весной в ходу были надписи «Rave & Roll» или просто «Nu Rave», в конце лета там уже лежали майки с надписью «Fuck Nu Rave». Поэтому был придуман его субститут — Н.-р.

МОДА! — слово появилось благодаря одноименной песне Гоши Рубчинского и Саши Фроловой (под ритмичный электронный фон девичьим голосом чеканится: «Мода! Мода! Мода!»). Такое же трудно определимое понятие, как и ruski bit (см.), так же как ruski bit не склоняется. Можно сказать, что М. — это антоним слова «адд!» (см.). Нечто столь же яркое, сногсшибательное и модное, только с положительным смыслом. Правильное написание — только прописные буквы, восклицательный знак на конце. В речи рекомендуется делать на слове М. интонационный акцент.

— Васька взял себе черный макбук.

—Ну да, он ведь у нас МОДА!

Модное быдло — солдаты ruski bit (см.), его соль и пушечное мясо. Признание «да я просто модное быдло» звучит примерно так же, как обращение «ниггер», принятое в среде афроамериканцев.

Погружен(-а) в фэшн — буквальное значение выражение — очень занят. Оно используется вместо стандартной формулировки статуса пользователя «busy» в ICQ или Google Chat. На самом деле обычно означает совершенно противоположное — бездельничаю.

Рвака — любимое слово дизайнера Константина Гайдая, который вынес его на свои майки; дальний родственник «ржаки» (ужасно смешной шутки) и «жраки» (непритязательной еды, например, из «Макдоналдса»). Р. — характеристика события или состояния, вызывающего буйный прилив эмоций. Идеальный способ словоупотребления Р. — как раз и есть популярный модный показ с элементом иронии.

Худи — то, что раньше называли кенгурушкой, т.е. куртка с капюшоном. Вместе со скинни-джинс (узкие джинсы) и слипонами (кеды без шнурков) или сникерсами (кроссовки, предпочтительно высокие) Х. составляет обязательный костюм начинающего ню-рейвера и котятки. Слово Х. также можно использовать в качестве теста: если испытуемый зовет кофту с капюшоном кенгурушкой — значит, он безвозвратно отстал от жизни, значит, он — «зеленый чай» (см.).

(Подготовил Филипп Миронов)

 
Самые популярные запросы (по данным компании Google Inc.)

Самые популярные имена (по данным Управления ЗАГС г. Москвы)







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter