Атлас
Войти  

Также по теме

Лучшие школы Москвы. Как выбрать то, что подходит вашему ребенку

Сейчас многие родители думают над тем, в какую школу отдать своего ребенка. В рейтинге лучших школ Департамента образования Правительства Москвы 400 учебных заведений. Каждое из них отличается по качеству образования, атмосфере и внутреннему распорядку. Мы попросили учеников этих школ, их родителей и выпускников рассказать об особенностях обучения в них. 

  • 68889
Как правильно выбрать школу
Тридцать пять лучших школ Москвы
Ученики о Лицее № 1535: "Лицей закрыт по воскресеньям, очень скучаешь".
Бывший ученик о Лицее 1580: "Лицей будет неплохой стартовой площадкой"
"Школа 179 — про содержание, а не набор формальностей"
О Гимназии № 1514: "Я своих детей буду отдавать туда!"
Гимназия № 1543: "минусов я почти не замечаю, лучше спросите о них у ребят, которых выгнали"
О "Школе Ломоносова": "всё бесплатно и доступно для каждого"
Школа № 1205: "ребенка будут развлекать, опекать, не напрягать особенно с уроками"
О 572-ой школе (Люблино): "постоянно выводили из себя бесконечные сборы на «нужды класса»"
О 218-ой школе: "впечатления от учебы в школе положительные"

Антон Воронов, ученик 9 класса Гимназии № 1514 (10-е место в рейтинге)

«Во-первых, в школе есть очень сильная математическая параллель, учителя математики и физики (С.А. Горбушин, например) невероятно круты.

Гуманитарный и культурологический профили тоже существуют не зря, гуманитариям повезло с учителями словесности (М.М. Бельфер, А.А. Скулачёв), а культурологам повезло с руководителем — В.В. Глебкиным, преподающим философию, физику и древнегреческий (раньше он, кстати, еще и латынь преподавал). Культурологи считаются самыми загруженными: почти ежедневно остаются в школе до 5 вечера, иногда у них даже выходных нет — конференции и семинары дают о себе знать.

Все учителя готовят учеников к олимпиадам, результаты получаются очень и очень неплохими: в этом году у нас (на данный момент) абсолютный победитель Всеросса по литературе, еще два призёра по литературе и один по истории.

Плюсы — акцент на непрофильных предметах для профильных классов (углубленная литература для математиков и наоборот), частые поездки (у культурологов вообще их очень много, в этом им помогает Лаборатория культурных проектов П.А. Мазаева).

Минусы — очень жестокая физкультура, из-за которой многих даже выгоняли, неудобное деление учебного года на немного видоизменённые четверти, иногда появляющаяся атмосфера вражды (математики недолюбливают культурологов, культурологи — гуманитариев, а гуманитариям некуда бежать).

Поступать стоит. Если ребенок поступит (надо поступить еще) и успешно доживет до ЕГЭ — поступление на бюджет топовых ВУЗов ему обеспечено».

Алексей Гончаров, выпускник гимназии № 1514 2006 года

«Я пришёл учиться в гимназию 1514 в первый класс в 1996 году. Несмотря на то, что школа находилась в часе езды от дома, выбор для родителей оказался прост. Они сами работали в этой школе. И ещё там уже училась моя старшая сестра.

После трёх лет в «началке» предстояли переводные экзамены в 5 класс. Экзамены не сложные, но сдают не все. В пятом классе началась другая – «взрослая» – жизнь. Нам сообщили, что теперь мы будем учиться по субботам, учителей будет много, классный руководитель будет вести только математику, а не всё подряд, а вдобавок ко всему – ещё и экзамены каждый год, а не как у всех – в 9-м и 11-м классах. В класс набрали много новеньких – 10 человек – из сторонних школ. Не помню, сложная ли была учебная программа, но на тот момент было не с чем сравнивать, поэтому никто не обращал внимания, что к концу 5-го класса уже был наполовину пройден материал 6-го класса по математике.

В гимназии математике и физике уделялось огромное внимание. Это неудивительно, так как раньше школа была математической, а преподавательский состав не сильно поменялся с тех пор.

Разделение на профильные классы происходило после 7 класса. До нас было три профиля – математический, естественнонаучный и гуманитарный. Так как у нас было много желающих пойти в математический класс – их сделали два, а естественнонаучный убрали. В девятом классе появляется ещё один класс, собранный целиком из учеников других школ – культурологический.

Учителя в школе не просто читают свой курс ученикам. Они всегда добиваются того, чтобы каждому в отдельности ученику всё стало ясно и прозрачно. До сих пор помню частые вопросы учительницы математики: «Антон, тебе понятно? Лёша, тебе понятно? Данила, тебе понятно?»

Не очень удачно складывалась ситуация с учителями словесности. У нас они менялись каждый год. На кафедре словесности отдавалось предпочтение гуманитарному профилю. Но так, наверное, и должно быть.

В общем, по учебной части нареканий не было никаких – только положительные эмоции.

Но учёба – лишь малая часть того, что происходило в школе. Было ещё много мероприятий, благодаря которым можно было смело называть школу вторым домом. Например, туристические походы. Помимо ежегодного туристического слёта (2–3 дня), на который едут 90% учеников в сентябре, действовали туристические секции. Можно было ходить в спокойные пешие походы, в экстремальные с элементами скалолазания, особой популярностью пользовались водные походы на катамаранах по горным рекам Карелии.
Кроме походов, особое внимание уделялось спорту. Наша школа – неоднократный победитель окружных и призёр городских соревнований по бегу (кросс в Беляево) и лыжным гонкам. С пятого класса я каждый год попадал на данные соревнования. Если удавалось выиграть окружные соревнования и выйти «на Москву» — всегда ощущалась гордость – за себя, за друзей из команды, за школу.

Ещё проводится огромное множество внеклассных мероприятий, например, выездные математический и гуманитарный лагеря, киновечера, КВНы, концерты, дискотеки и многое другое. Перечислять ещё можно много.

Также важная составляющая школы – ученики. Всегда было много общения и веселья не только со своими одноклассниками. Свободно и легко общались все независимо от возраста, от знаменитости (такие тоже были). На данный момент я общаюсь со многими учениками нашей школы – с кем-то часто, с кем-то редко только по деловым вопросам. В школу захожу примерно раз в 3 месяца, общаюсь с учителями, иногда помогаю в организации каких-либо мероприятий. Учителя все узнают, всегда рады.

К сожалению, сейчас многое очень быстро меняется и в системе образования в целом, и в школах. Часто слышу негативные мнения о школе, что там всё теперь гораздо хуже, чем раньше. Да, иногда я захожу туда и вижу, что что-то не так как было при нас. Но ведь это понятно – времена меняются. Если что-то не так – это ещё не значит, что это плохо.

Сейчас очень многое зависит от учителей. Есть опытные учителя, много лет проработавшие в школе – они сейчас тянут на своих плечах очень много. Бывает, что приходят молодые учителя, которым главное – вовремя прочитать свой курс, вовремя прийти домой, вовремя получить зарплату и пойти в отпуск. Им не так важно, как всё воспринимают ученики. По моим наблюдениям, таких учителей в нашей школе пока не наблюдается, из молодых – выпускники школы, которые воспитаны теми самыми опытными учителями, которые пришли работать в школу, чтобы принять весь груз уже на свои плечи и не дать нашей Гимназии 1514 стать обычной рядовой дворовой школой.

Отдавать или не отдавать своего ребёнка в гимназию 1514? Мой ответ однозначный – отдавать. По крайней мере, я своих детей буду отдавать туда!»

 
"Школа 179 — про содержание, а не набор формальностей"

Гимназия № 1543: "минусов я почти не замечаю, лучше спросите о них у ребят, которых выгнали"







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter