Мария Чамаева, выпускница Лицея № 1535 2013 года
«Объективная причина высокого рейтинга понятна — наилучшие результаты ЕГЭ и олимпиад школьников. И это правда — в лицее всегда был уклон на углубленное изучение, собственные образовательные материалы, спецкурсы по разбору олимпиадных задач. С ЕГЭ аналогично: мы постоянно решали варианты заданий, причем оценивались, например сочинения, строже, чем их оценивали бы при реальной проверке.
Плюсы — более глубокое изучение школьных предметов, высокий профессионализм и доброе личное отношение преподавателей, развитая система профилей обучения, где каждый ученик может найти себе набор дисциплин по интересам. И шкафчики как в американских колледжах, конечно.
Минусы, пожалуй, в отсутствии МХК и в том, что лицей закрыт по воскресеньям, очень скучаешь.
Меня отдали в 1535 в седьмой класс, и я не жалею об этом. Были небольшие мучения в процессе выбора профиля, но в итоге все хорошо. Лицей дал хорошую базу и, как мне кажется, именно благодаря ему я смогла без помощи репетиторов поступить на бюджет в НИУ ВШЭ и хорошо и легко учиться. На лицейских знаниях английского, например, до сих пор выезжаю на уроках и в путешествиях за рубеж».
Выпускница лицея № 1535 2013 года (предпочла остаться анонимной)
«Причину попадания лицея 1535 на вершину рейтинга школ я бы сформулировала просто: администрация к этому стремилась, эффективно распоряжаясь имеющимися ресурсами. Наш бывший директор всегда был в курсе последних идей департамента образования и даже по возможности старался на департамент влиять, поэтому школа начала «готовиться» к попаданию в рейтинг ещё до его фактического появления.
Ещё когда нам было далеко до сдачи экзаменов, учителя могли жаловаться на смещение акцентов в программе в пользу сдачи ГИА и ЕГЭ. В выпускном классе мы уже до бесконечности отрабатывали типы экзаменационных заданий. Кстати, небольшие сочинения из ЕГЭ оценивали очень строго, поэтому все, даже отличники, считали себя недостаточно готовыми в экзамену, к счастью, оказалось, что это не так: стобалльных результатов было много.
Вообще, конечно, школа никак не может считаться хорошей, если в ней нет хороших учителей, а лицее их много. Ещё один ключ к успеху лицея — это количество учеников. 1535 — это действительно огромная школа. Не помню точно, но в моей параллели было около 10 классов. Очень многие сильные школы стараются набирать только по-настоящему талантливых детей, а у лицея политика другая: отсеять только слабых учеников, а среди остальных уж точно найдутся звёзды. Если 11 класс под руководством талантливых учителей заканчивают около 250 человек, то не стоит удивляться, если среди них будут 30 стобалльников и 10 победителей Всероса.
Среди дополнительных плюсов обучения в лицее (помимо высоких результатов) могу назвать комфортную атмосферу обучения, возможность раннего выбора профиля, хорошие бытовые условия. Хочется отдельно отметить лицейские концерты и особенно традиционные лицейские поездки (каждые каникулы, если вы попадёте в неленивому куратору) — источники значительной части лучших воспониманий о школьных годах.
О недостатках и одновременно о том, стоит ли отдавать в лицей ребёнка: сейчас учителя с выпускниками часто обсуждают, что из-за огромного набора учеников вместе с нарастающей популярностью лицея изначальный средний уровень знаний школьников всё ниже; что дети всё более наглые, а родители постоянно суют свой нос не в свои дела; бумажной работы столько, что меньше сил остаётся на подготовку уроков, и вообще, что лицей «уже не тот»».
Дмитрий Роговицкий, бывший ученик лицея № 1535, выпуск 1998 года
«Я пришел в лицей в 1994 году, когда он еще носил номер 14, а не 1535. Родителей категорически не устраивало качество образования в нашей теплостанской школе, и после 7-го класса мы с братом-близнецом с ней распрощались. В новой школе привлекла ее «привязанность» к МГУ. Уже тогда мы знали, что поступать будем именно туда. Так и получилось. Брат стал кандидатом экономических наук, я - исторических. Знаю, что в МГУ из нашего потока оказалось очень много ребят, и не только в ИССА, который являлся профильным факультетом школы — большинство изучало китайский язык.
Класс у нас был не самый сильный, но преподаватели, в основном, те же. Не назову их гениальными, но ниже определенного уровня никто не опускался (опять же, «привет» 931-й школе в Теплом Стане). Особенно запомнились учительницы по литературе и географии — строгие, но справедливые. Слабым местом выглядело изучение английского языка, но, повторюсь, лицей носил статус «востоковедческий».
Пару лет назад приходил на встречу выпускников и потерялся в здании — множество пристроек, новых кабинетов, отреставрированный актовый зал с мягкими креслами. А в прошлом году моя одноклассница специально купила квартиру у метро «Спортивная», чтобы впоследствии отдать дочку в родную школу. Может, когда-нибудь и я поступлю так же».