О лицее 1580, который занимает седьмую строчку рейтинга, нам рассказал бывший ученик лицея. Он учился там с 2009 по 2013 годы.
«В список лучших лицеев, а точнее на такую высокую позицию (второй год он занимает седьмое место) мой лицей 1580 попал в том числе и из-за особенности начисления баллов: например, баллы даются за каждого выпускника, набравшего какой-то установленный минимальный балл (ГИА/ЕГЭ), а в лицее шесть девятых классов и двенадцать одиннадцатых — неудивительно, что мы попали на такие верха.
Конечно, тут играет роль и образование, иначе на установленные 220 баллов по трем экзаменам не сдало бы такое количество выпускников. Кстати, ЕГЭ сдают не только по физике, но и по информатике, обществознанию и английскому (более подробная статистика висит на стенде в главном корпусе).
Плюсы:
1. Сильно развитая сценическая жизнь, несколько людей на моей памяти переводились из других лицеев именно из-за этого пункта: постоянные концерты, выступления, выезды на районные и городские мероприятия. Особо активным даже делаются поблажки в учебе.
2. Приближенная к университету модель обучения: начиная с 10-го класса в расписании лекции по математике и физике, лабораторные работы по физике (физический практикум), большинство основных предметов идут по парам (урок + урок), семестровые работы (зимой и летом — по пройденному семестру, по математике, физике, информатике), зачеты (устный экзамен, математика и физика)
3. Вариативность профиля: на параллели есть два класса с углубленным изучением информатики (стабильно занимают места в олимпиадах, но все же недостаточно углубленный курс, учился в таком классе), и два класса с углубленным изучением английского (2 дополнительных урока в неделю + частые выезды в английские клубы, олимпиады, Лондон)
4. Нацеленность на поступление в МГТУ. Большинство лицеистов поступает в университет по олимпиаде «Шаг в Будущее» — некая научно-исследовательская деятельность, проектная работа, по итогам которой можно поступить на бюджетное место. Еще в рамках учебного процесса идет подготовка не только к ЕГЭ, но и к бауманской олимпиаде (по физике и математике).
5. Наличие своей технической лаборатории (мало кто об этом знает) в главном корпусе. Договорившись о посещении с завкафедрой физики, можно приходить и использовать огромные ресурсы: микросхемы, диоды, инструменты для пайки, литература, станки — все это есть в комнатке на 3-м этаже рядом с актовым залом.
6. Наличие тренажерных залов во всех корпусах (спасибо многомиллионным грантам за позиции в рейтинге), собственного футбольного и баскетбольного поля
7. Учиться впоследствии в университете намного легче. Дается довольно сильная база (не только знаний, но и навыков их освоения), которая сглаживает качественный скачок образования на первом курсе.
Минусы:
1. Расположенность далеко от центра, в отличии от ближайших конкурентов — 57 школа, 2 школа, лицей 1535. Но с построением третьего пересадочного узла эта проблема отчасти решится.
2. Некоторые преподаватели так же работают и в МГТУ, если нужно сдать что-то после академического времени, то, возможно, придется съездить на Бауманскую.
3. Низкий порог вхождения. Довольно легко поступить, поэтому в первых семестрах годов набора (8 и 10 класс) набирается много «левых» людей, понижая общий уровень культуры. Но практика отчислений развита, каждый семестр отчисляют 15–20 человек.
4. «Техническая» направленность университета закладывается уже в лицее — сильная физика и относительно слабая математика (последняя нацелена на вычисления, поэтому олимпиады по математике выигрываются нечасто).
Стоит ли ребенка отдавать именно в это школу?
Если вы живете на юге Москвы — однозначно стоит, в своем округе это лучший по показателям лицей.
Если ваш ребенок любит физику — однозначно стоит. В лицее она очень сильная, и очень легко писать проектную работу (Шаг в Будущее), есть все условия.
Если ваш ребенок умнее своих одноклассников, но еще не определился с направлением — лицей будет неплохой стартовой площадкой (поступив в 8 классе, к 10 уже можно решить, нужен ли физмат, а если нужен — то в каких количествах, и успешно перевестись в другие места)»