Атлас
Войти  

Также по теме

Еда в законе

Ресторан, в котором легендарного вора Вячеслава Япончика оркестр всегда встречал композицией «Славься». Или уцелевшая с советских времен кафешка, где сиживал вор Саша Прокофьев, прототип Кирпича из «Места встречи изменить нельзя». Или вот еще прекрасное мегрельское заведение, где проводили свои сходники соответственно мегрельские криминалитеты. Еще не так давно туда решились бы зайти только самые отважные. А сейчас БГ устраивает экскурсию по ресторанам из криминальных хроник Москвы

  • 39010
Еда в законе
«Такэ»
«Сказка на Востоке»
​ РУСЬ
НАШ ДВОР
БЕРЕЗОВАЯ РОЩА
ВРЕМЕНА ГОДА
​ ФИАЛКА

«Маленький штрих к образу Япончика. Как рассказывают оперативники, он пользовался успехом у женского пола. Когда его поместили в больницу на обследование, Иваньков сумел так очаровать врачей и медсестер, что позже получил все нужные бумаги и соответствующие рекомендации для убедительности медицинского диагноза. Вероятно, на барышень производили впечатления обеды в ресторане „Русь“, куда Слава Япончик возил их развеяться. Очевидцы утверждают, что как только Иваньков входил в зал, ресторанный оркестр прерывал исполняемый номер и гремел на всю округу: „Славься!“».

Николай Модестов, «Москва бандитская», АСТ, Москва, 2003

В связи с одним из самых легендарных российских воров в законе — Вячеславом Иваньковым чаще упоминается другое заведение — кафе «Фидан» на Рязанском проспекте (сейчас кафе «Виктория»). В 1992 году в кафе «Фидан» Вячеслав Иваньков якобы расстрелял из пистолета трех турецкоподданных, не пропустивших его вперед в очереди в гардероб. Один из подстреленных выжил благодаря толстой пачке долларов в нагрудном кармане, но приезжать в Москву, чтобы свидетельствовать против Иванькова, не хочет. Кстати, в прошлом году Иваньков был оправдан и выпущен на свободу.

Сто раз можно пройти мимо невзрачного здания арбатского ресторана «Русь» с резным деревянным крыльцом,но представить, что внутри прямо в столах плавают золотые рыбки, а маленькие яйца Фаберже стоят внутри одного большого, просто невозможно.

С непередаваемо галантным выражением на лице (подобное бывает у официантов в «Пушкине»), как будто разыгрывая актерский этюд, к столику подходит Петр, с крахмальной салфеткой, брошенной через руку.

В ресторане «Русь», как и полагалась по моде начала девяностых годов, подают средиземноморский «Морской коктейль» (340 р.), «Хачапури по-имеретински» (295 р.), украинский борщ (270 р.), ну и телятину, тушенную в овощах (420 р.). Мало того что дорого, но еще и подозрительно. Похоже, что времена, когда сюда захаживал Япончик с товарищами, давно прошли.

Зато в ресторане «Русь» остались душевнейшие официанты, душевнейший метрдотель и даже душевнейший гардеробщик. Похоже, явно еще с тех времен.

— Знаете, Петр, — обращаюсь я к официанту, — давно я здесь не был, давно, очень давно, лет десять, может, больше, назад… Что-то изменилось, кажется?

— Сначала витражи были. Контингент сменился, и заделали глухую стену… Окна не нужны были контингенту этому. А потом окна вставили, и контингент сменился снова…

— А вот сцена у вас была…

— Вон она, там столики стоят. Скоро уберем, концерт начнется.

Пьяноватая компания за столом у окна-витрины обсуждает животрепещущую тему. Один из благообразных мужчин, привалившись к плечу товарища, громко делится переживаниями: «Вот петух! Петух, он птица или животное?» Контингент, который посещал «Русь» в глухие безоконные времена, подобными вопросами не задавался. Петух — он петух и есть.

Арбат, 12, стр. 2, 291 96 26, пн-вс 12.00—0.00

 
«Сказка на Востоке»

НАШ ДВОР







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter