Никакие догмы, протоколы, безапелляционные призывы в нашей стране не работают. Социальные и благотворительные темы кажутся на первый взгляд очень простыми для освещения. Есть беспроигрышные варианты — покажи умирающего человека, и у зрителя защемит сердце. И, к сожалению, чем больше спекулируешь на таких вещах, тем хуже коммуникация. Я профессионально занимаюсь социальной рекламой и знаю, как работают эти вещи. Вот ты видишь родителей ребенка с синдромом Дауна, которых исходно воспринимаешь как страдальцев, и вдруг они начинают иронизировать на эту тему — в этот момент происходит необъяснимое чудо. Ведь, если человек способен иронизировать над своими проблемами, это значит, что он гораздо свободнее и сильнее, чем ты думал. И ты скорее готов повернуться лицом к тому, кто умеет смеяться над своими проблемами, чем к тому, кто призывает себя пожалеть.
Мы сделали фотосессию всей семьи с высунутыми языками. Человека с синдромом Дауна можно узнать по высунутому языку (для таких людей характерен так называемый бороздчатый язык) — и для нас это прикол, мы не видим проблемы, потому что мы это любим. Как только ты это принимаешь и начинаешь любить, ты сразу получаешь возможность иронизировать над собой. Это ключевой момент.