05
Не летать, когда можно ездить
4% вредных выбросов в атмосферу приходится на продукты сгорания авиационного топлива. Парниковый эффект от перелета из Москвы в Петербург и обратно в зависимости от типа самолета приблизительно равен выбросу одной тонны CO2 на каждого пассажира — эта цифра рассчитывается исходя из загрузки самолета и пространства, которое пассажиры занимают в салоне. Очевидно, что экологический вред от пассажиров просторного бизнес-класса в полтора-два раза больше, чем от пассажиров экономкласса, которые экономят не только свои деньги, но и природные ресурсы. Поэтому лучше не летать туда, куда можно быстро доехать поездом, и не тратиться на бизнес-класс в тех случаях, когда можно вполне комфортно долететь экономом. Или вообще никуда не ездить, если вопрос можно решить по телефону.