Атлас
Войти  

Также по теме

10 заповедей ответственного потребителя

Современному человеку не пристало покупать что попало. Выбор велик, и последствия этого выбора выходят далеко за рамки семейного бюджета

  • 15650
10 заповедей ответственного потребителя
Экономить электричество
Экономить воду
Экономить бумагу
Не ездить, когда можно ходить
Не летать, когда можно ездить
Не выбрасывать лишнего
Покупать органические и местные продукты
Превратить свой дом в зеленый
Голосовать кошельком
Путешествовать с умом

04

Не ездить, когда можно ходить

Автомобиль наносит наибольший вред окружающей среде в первые несколько минут после запуска двигателя, пока катализаторы не нагреются до рабочей температуры свыше 1000 градусов. Именно поэтому короткий маршрут от офиса до кофейни и от дома до булочной лучше проделать пешком, а не на машине. Самые смелые могут пересесть на велосипед, хотя ездить на велосипеде по российским городам решится не каждый. А стоило бы: средняя скорость велосипедиста в городе редко опускается ниже 10-12 км/ч — в отличие от автомобиля, средняя скорость которого в пробке 2-5 км/ч. Если без машины не обойтись, то стремиться нужно не к наибольшему объему двигателя, а к наименьшему расходу топлива. И помнить, что каждый Mercedes S500 с пятилитровым мотором — это маленькая экологическая катастрофа. При этом забота об экологии вовсе не означает отказа от комфорта и мощности. Седан Lexus GS 450h с гибридной электробензиновой силовой установкой (около $80000, 345 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч за 5,9 с, максимальная скорость 250 км/ч) расходует в городском цикле 9,2 л бензина на 100 км — против 18 л у аналогичного по параметрам Mercedes S500.

Из доступных по цене автомобилей с гибридной установкой самый распространенный в России — Toyota Prius (около $25000, 110 л.с., расход топлива в городском цикле 4,2 л на 100 км). Кстати, даже при относительно низких российских ценах на бензин и умеренном ежедневномиспользовании Toyota Prius экономит на топливе в сравнении с аналогичными автомобилями с бензиновым двигателем около $500 в год.

Существуют, конечно, менее дорогие и более радикальные решения: со следующего года будет доступен новый Smart EV — на батарейках. Мощность мотора — 40 л.с., максимальная скорость — 130 км/ч, на одной зарядке можно проехать 115 км или 3 раза пересечь большой город из конца в конец при умеренно медленном трафике.

 
Экономить бумагу

Не летать, когда можно ездить







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter