Эля Мазина Студия "Машины" |
Гараж для русского человека никогда не был просто местом, куда ставят машину. История гаражей — это история дополнительного пространства в городе, которое человек свободен использовать как своеобразную площадку для экспериментов. Дровяные сараи, которые раньше стояли во дворах, использовались в абсолютно разных целях: от курятника до дополнительной спальни. После войны, с появлением хрущевок нужда в сараях отпала, но в тоже время началась массовая автомобилизация. Со временем дополнительные функции перекочевали в гараж: в советское время гараж был еще и мужским клубом и сервисным пространством
Простая структура, прямой выход на улицу, независимость от соседей, возможность легко переустроить модуль – все эти качества делают гаражи такими привлекательными для альтернативного использования. К тому же это дешево: цены на самые простые гаражи начинаются с 30 тысяч рублей. И, наконец, одна из важных черт – там не действуют СНиПы, налоговые кодексы, никакие официальные нормы, по сути, не соблюдаются.
Гаражный Шанхай демонстрирует возможность использования гаражей для чего угодно: автосервисов, магазинов, кафе, и даже жилья. Стихийно возникающие, такие пространства могут быть полезны для города и дать то, чего не учитывают официальные структуры. Так почему бы не дать больше свободы этим неформальным процессам? Создание зон с особым режимом правовых, налоговых и строительных норм будет стимулировать свободу их использования. Все, чего не хватает району, может найти место в гараже. Но ценнее всего то, что такие пространства всегда предлагают сочетание абсолютно разных функций, каждая из которых помещается в единую структуру модулей 3,5x6 метров. В таких модулях могут располагаться офисы, жилье, магазины и общественные студии.