Атлас
Войти  

Также по теме

Москва через 20 лет: гаражный Шанхай и бизнес-парки в Отрадном и Алтуфьево

БГ продолжает серию публикаций "Москва через 20 лет". На этот раз молодые дизайнеры и архитекторы из института "Стрелка" рассказали о своих самых интересных проектах. Сейчас их идеи кажутся революционными, но, возможно, через 20 лет именно они сформируют новый облик Москвы. 

  • 22422
Анна Красинская о том, как развивать город
Как создать бизнес-парки в Отрадном и Алтуфьево
Театр, бутик и ресторан в гаражном Шанхае
Москва - город пожилых
Как сделать город, который всегда работает
Как побороть рутину в офисе
Эля Мазина подготовила проект «Шанхай Москва»  о том, как дать новую жизнь гаражам, которые уже давно стали обычным атрибутом жизни москвичей. В таких гаражах можно разместить все, что угодно: автосервисы, магазины или кафе. Это новое городское пространство, которое требует специального регулирования. 
Эля Мазина

Эля Мазина

Студия "Машины"

Гараж для русского человека никогда не был просто местом, куда ставят машину. История гаражей — это история дополнительного пространства в городе, которое человек свободен использовать как своеобразную площадку для экспериментов. Дровяные сараи, которые раньше стояли во дворах, использовались в абсолютно разных целях: от курятника до дополнительной спальни. После войны, с появлением хрущевок нужда в сараях отпала, но в тоже время началась массовая автомобилизация. Со временем дополнительные функции перекочевали в гараж: в советское время гараж был еще и мужским клубом и сервисным пространством

Photo

Стрелка

Photo

Стрелка

Простая структура, прямой выход на улицу, независимость от соседей, возможность легко переустроить модуль – все эти качества делают гаражи такими привлекательными для альтернативного использования. К тому же это дешево: цены на самые простые гаражи начинаются с 30 тысяч рублей. И, наконец, одна из важных черт – там не действуют СНиПы, налоговые кодексы,  никакие официальные нормы, по сути, не соблюдаются.

Photo

Стрелка

Гаражный Шанхай демонстрирует возможность использования гаражей для чего угодно: автосервисов, магазинов, кафе, и даже жилья. Стихийно возникающие, такие пространства могут быть полезны для города и дать то, чего не учитывают официальные структуры.  Так почему бы не дать больше свободы этим неформальным процессам? Создание зон с особым режимом правовых, налоговых и строительных норм будет стимулировать свободу их использования. Все, чего не хватает району, может найти место в гараже. Но ценнее всего то, что такие пространства всегда предлагают сочетание абсолютно разных функций, каждая из которых помещается в единую структуру модулей 3,5x6 метров. В таких модулях могут располагаться офисы, жилье, магазины и общественные студии. 

Map

Стрелка

Map

Стрелка

Map

Стрелка

 
Как создать бизнес-парки в Отрадном и Алтуфьево

Москва - город пожилых







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter