В магазине «Волна» продают уличную одежду молодых марок, которая придумывается и производится исключительно в России и других странах СНГ. Предполагается, что рано или поздно она должна вытеснить с улиц больших городов тренировочные штаны Adidas и черные пуховики.
Михаил Беспамятнов основатель магазина |
Об идее магазина
Я занимался агрессивными роликами, когда уличная культура у нас только начинала развиваться. В какой-то момент мы с моими друзьями — сноубордистами, роллерами, скейтерами — поняли, что в стране нет ничего. Ты смотришь западные фильмы, там у каждой субкультуры свое лицо. А выходишь из дома — на всех кеды и поддельный Adidas. Мы занялись дистрибуцией: привозили западные бренды, развивали альтернативную моду, работали с русскими дизайнерами. Года два назад поняли: зачем мешать наши бренды с иностранными, если можно сделать магазин только российских марок? «Волна» — проект по продвижению всего, что происходит на рынке российской молодежной моды. Здесь будут представлены творческие коллективы, которые придумывают и/или производят одежду в России и других странах СНГ. Или эмигранты, которые живут и делают одежду, например, в США, но позиционируют себя как русские дизайнеры. Магазин на Таганке — это 110 квадратных метров, белые стены и минимальный набор оборудования. Все остальное на себя берут бренды. Каждый творческий коллектив получает свой кусок стены: с помощью карандашей, кисточек или даже пил они создают все, что хотят.
Об открытии
Мы начинали 13 лет назад, тогда войти в этот бизнес было намного проще. Если вы сейчас захотите открыть магазин, вам надо откуда-то добыть 5 миллионов рублей. Но даже если вы их найдете, это будет русская рулетка. Никакие бизнес-планы вам, скорее всего, не помогут. В Москве любые помещения у метро — уже элитные, даже если это не «Тверская», а «Свиблово». В ТЦ «Атом», где находится «Волна», одна женщина из Екатеринбурга открыла магазин шляпок, просидела здесь четыре месяца и осталась не то что без шляпок — без штанов. Москва — дорогой город, малый бизнес здесь умер, точнее, его убили. Остались сетевые гиганты. В «Европейском» или «Атриуме» мы окажемся только в том случае, если хозяин лично проникнется нашей идеей и снизит ставки. Место в «Атоме» на Таганке мы получили как раз потому, что собственник — нормальный человек, с которым можно встретиться и поговорить.
О производителях и поставщиках
Местные бренды знают, что они придут в «Волну» и им тут не скажут нет. Мы готовы работать даже с теми, у кого не оформлены документы. Есть честные производители, у которых просто нет финансовой возможности соблюдать бюрократические нормативы. Производить одежду в России — это патриотизм. Пока «made in Russia» звучит дико. Местные спрашивают: «Разве у нас не все позакрывалось?» Иностранцы: «Вы производите что-то кроме водки?» Когда узнают, что не все и что да, производим, реагируют с восторгом.
Был недавно на текстильной выставке в Питере, видел там крутую машину по вязанию носков. Поинтересовался, есть ли у них мастер по обслуживанию в Москве, — нет. То есть не существует инфраструктуры. Под алкоголь в России все есть: производятся бутылки, спирты, этикетки. В том же Подмосковье безумное количество швейных цехов, которые простаивают. Есть рабочие руки, есть профессиональные технологи, швеи. И они хотят работать, готовы вкладывать кучу сил в свое мастерство и получать за это 12 тысяч рублей в месяц.
Об экспорте
Отдельная история — экспорт. Если ты индивидуальный предприниматель, вывезти товар отсюда почти нереально. Российское таможенное законодательство — самое идиотское. Стоимость растаможки одежды — это бред сумасшедшего. Мы будем помогать местным брендам выходить на иностранный рынок. Я давно работаю с западными дистрибуторами. Когда показываю им, например, наш бренд Krakatau и говорю, что это придумано и произведено в городе на Неве, они просто не верят. А потом просят контакты. Я не хочу никого вытеснять, но не сомневаюсь, что наши дизайнеры смогут за несколько лет вытолкнуть с российского рынка пару-тройку западных производителей.
Георгий Яшин, 22 года, Ziq and Yoni |
«Наша индустрия развивается очень быстро, сейчас аудитория и ретейлеры стали более позитивно относиться к российским брендам одежды. Наше дело в России мы не бросим никогда, но хотим сделать упор на рынки других стран. Весь мир уже признал, что будущее именно за уличной модой, надеюсь, это понимание дойдет и до России. Главная помеха нашему развитию здесь — огромная пропасть между Москвой, Питером и регионами. Как в плане осведомленности аудитории, так и в плане достатка. Этот вопрос нам, к сожалению, решить не под силу».
Александр Селиванов, 33 года, Code Red |
«Мы решили работать исключительно с российским трикотажем, не связываясь с производствами в Китае. Это помогло нам быстро встать на ноги, быть мобильными. Сейчас оттачиваем качество, разрабатываем стандарты по материалам, придумываем новое.
Мы не боимся работать в России. Думаю, между российскими брендами не должно быть соперничества. Дух соревновательности — да, но выталкивать друг друга с рынка глупо. Надо всем вместе продвигать концепт «сделано в России — и это круто». Если думать не только о своем бизнесе, но об общем направлении, то невозможно проиграть».