Мария Шуклина МАРХИ |
Согласно проекту рядом с метро Мякинино должен появиться транспортно-пересадочный узел, который объединит в себе наземный, подземный, воздушный и речной транспорт.
Прибывший на причал пассажир, сможет, поднявшись по эскалатору, перейти по пешеходному мосту к метро, или попасть в здание ТПУ. Там можно забрать свой автомобиль с перехватывающих парковок, расположенных на втором и третьих этажах здания, или, спустившись на первый уровень, выйти к остановкам наземного транспорта.
На четвертом этаже кроме ресторана и кафе будет расположена вертолетная площадка, которая, кстати, уже существует и пользуется спросом в Мякинино.
А вот магазинов в здании не будет, дабы не превращать его в очередной торговый центр. Создание этого объекта сможет не только соединить в себе маршруты разных видов транспорта, но и решить наболевшие проблемы жителей района: горожане, живущие на противоположном берегу от метро, вынуждены тратить по 40 минут, добираясь до него наземным транспортом.
Система речного транспорта должна функционировать круглый год, ведь если навигация речного транспорта будет сезонной, то она окажется абсолютно неэффективным и нерентабельным. Поэтому по маршрутам будут курсировать суды на воздушной подушке, которые могут перемещаться и по льду, и по воде, и даже по суше, объезжая плотины и шлюзы на некоторых участках реки.
Типы и функции транспорта
По задумке ТПУ в Мякинино войдет в целую систему остановочных пунктов по всей Москве-реке: от небольших остановок до крупных павильонов. Теоретически, такой транспортный узел может быть пристроен к уже существующим пешеходным мостам, которые находятся в непосредственной близости от метро, например, к Андреевскому мосту или к Мосту Багратион.