Пока большинство клиентов банков предпочитают традиционные технологии. Однако по мере того, как поколения сменяются, популярность интернет-банкинга будет расти. Людей уже раздражают очереди в банках, а также их ограниченные часы работы. Более молодые люди хотят иметь возможность обратиться в свой банк в любое время.
Люди начинают использовать свои смартфоны и планшеты как устройства для платежа: с их помощью они заказывают билеты или оплачивают покупку. Это удобно, ведь перед тем, как оплатить что-то можно узнать об этом товаре или услуге, почитать рекомендации. Хорошим примером являются электронные кошельки, которые позволяют быстро и просто оплатить любые покупки в интернете, но они стали лишь началом эволюции банковской сферы.
Оплачивать счета и услуги онлайн также куда проще, чем идти в отделение банка. Удобные и эффективные приложения упрощают проведение платежей, информация о ценах становится более прозрачной. Причем многие из тех услуг, которые можно найти в приложениях, невозможно найти в традиционных банках. Многие из них предоставляют организации, не являющиеся банками. Технологические фирмы предлагают для рынка простые стандартизированные продукты и услуги, которые могут легко получить долю на рынке. Пока это касается лишь самых простых и стандартизированных банковских продуктов вроде платежей.
Требования клиентов к банкам также растут: теперь люди хотят, чтобы операции осуществлялись быстрее, услуги банков были более персонализированы, а также клиенты могли получать консультации более высокого качества. Развитие более эффективных и доступных для людей технологий привело к снижению прибылей банков.
На рынок постоянно выходят новые компании. Предлагать сложные продукты вроде финансирования торговых сделок или проведения IPO в интернете невозможно. Сдерживает вход на рынок новых игроков и регулирование, однако многие уже приобретают специальные лицензии.
Фактически новые игроки не заново изобретают банковский сектор, а переводят его в интернет. Но это может привести к смерти традиционных банков.