Виртуальные технологии начали стремительно развиваться в тех секторах, которые торгуют довольно простыми и легко стандартизирующимися товарами и услугами. Это музыкальный бизнес, СМИ, страховая отрасль и финансовый сектор. В интернете можно легко найти нужные книги, фильмы и музыку, а также получить простейшие финансовые и страховые услуги. Эти услуги не требуют наличия физических товаров, а их продвижение не требует личных контактов.
Фактически виртуальные технологии изменили структуру спроса в этих сектора и поведение потребителей. Люди начали принимать новые технологии и интегрировать их в свою ежедневную жизнь. Это заставило многие ранее успешные компании уйти с рынков.
Музыкальный бизнес
Изменения музыкального бизнеса начались в конце 1990-х годов с изобретения Napster, который позволял обмениться файлами MP3. Это сразу же поставило под удар весь музыкальный бизнес: до этого компании активно продавали музыкальные записи на различных носителях. С появлением Napster музыкой можно было обмениваться прямо в сети, а физических носители оказались не нужны. Началась борьба с пиратством.
Сейчас традиционные компании пытаются придумывать способы продавать свой контент. Они хотят заставить людей платить за то, что они выпускают. Однако для этого они используют те же технологии обмена файлами.
В итоге, музыкальный бизнес полностью изменился. Продажи физических носителей снижаются, а основные сборы делаются на живых концертах, которые становятся все важнее для компаний. Компании сейчас пытаются создать такую бизнес-модель, которая помогла бы заставить людей платить за то, что они могут получить бесплатно, хоть и нелегально. Покупателям предлагают удобные сервисы вроде музыкальных баз данных в облачных технологиях, постоянный поток новостей о любимых артистах и другие услуги. Тем не менее, многие музыкальные компании были вынуждены покинуть рынок.