Болезненную трансформацию из-за развития технологий пережили издательства и СМИ. Причем эта трансформация продолжается по мере появления новых технологий и игроков на рынке.
Традиционно отрасль полагалась на два источника дохода – продажу подписок и рекламу. Соответственно доходы газеты или журнала зависели от тиража. В последние несколько лет тиражи газет и журналов стабильно сокращаются, так же как и доходы от рекламы. В то же время посещаемость интернет-порталов традиционных изданий растет.
Первоначально СМИ просто не знали, как монетизировать эти перемены. Читатели до сих пор не хотят платить за контент онлайн-изданий. Однако многие традиционные крупные издания все же начали зарабатывать в интернете. Прежде чем отрасль оправилась от шока, многие компании были вынуждены закрыться, а другим пришлось заключать союзы с новыми игроками на рынке.
В целом интернет увеличил потоки бесплатной, доступной и разнообразной информации о тех или иных событиях и явлениях. Появились блоги, онлайн-сми и другие источники информации помимо традиционной прессы. Контролировать потоки информации в таком мире стало сложнее.
Изменилось и то, как люди потребляют информацию. Они не читают печатные СМИ и не ждут выпусков новостей, они даже редко сидят перед компьютером, теперь у них есть смартфоны и планшеты, с помощью которых они потребляют информацию.
В моду вошли электронные книги, с помощью которых можно удобно читать. Amazon и другие компании с помощью них активно продают книги, а также зарабатывают на продаже самих устройств.