Виктор Похмелкин
Кто это Председатель Движения автомобилистов России. «Я пошел в политику осознанно и неотвратимо», — пишет о себе Похмелкин. Теперь бывший депутат Государственной думы РФ четвертого созыва, а некогда был членом нескольких демократически направленных партий: СПС, «Демократический выбор России», «Справедливая Россия». Избран сопредседателем партии «Либеральная Россия»; Похмелкин пишет, что в 90-е госавтоинспекция получила практически неограниченные права. «Так получилось, что я фактически возглавил в Думе борьбу с нарушающими права автомобилистов решениями». С 2002 года возглавил Движение автомобилистов.
Где упоминается Business FM, «Говорит Москва», «Сноб»
О поддержке самых богатых «На мой взгляд, данное решение грешит еще и чисто юридическими изъянами. Потому что если это сбор, то есть фактически налог, устанавливаться он должен не правительством, а федеральным законом, как вытекает из Налогового кодекса. Кроме того, взимать платежи в бюджет посредством коммерческой структуры тоже недопустимо. То есть тут присутствует масса изъянов.
Безусловно, подобного рода решения, на мой взгляд, не должны приниматься келейно, без согласования с представителями гражданского общества. Этому должен был предшествовать диалог с водительским сообществом, но ничего этого не было проведено. Впрочем, я в этом не вижу ничего удивительного. Такая политика была совершенно открыто провозглашена еще в 2009 году тогдашним премьер-министром Владимиром Путиным, когда президентом был Дмитрий Медведев. Отвечая на своей традиционной пресс-конференции на вопрос одного из граждан Российской Федерации о том, почему в условиях кризиса (тогда тоже был кризис) растут цены на бензин, хотя цены на нефть падают, ведь в других странах иная тенденция, Владимир Путин достаточно честно ответил: «Мы за счет поддержания высоких цен на бензин поддерживаем наши нефтяные компании. Это основные поставщики бюджета, а через бюджет мы решаем основные социальные проблемы». Иначе говоря: мы за счет среднего класса поддерживаем самых богатых и самых бедных.
Кстати, это тоже некоторое лукавство, потому что самые бедные не сильно поддерживаются. Высокие цены на бензин и, соответственно, налогообложение среднего класса — это в конечном счете раздувание инфляции для всей страны. Мне кажется, что здесь просто немножечко зарвались и не учли, что речь уже пошла не просто об автомобилистах. Сейчас речь о самой сплоченной, может быть, самой организованной части автомобильного сообщества. Да еще и тех, для кого автомобиль — это не роскошь и даже не средство передвижения, а источник доходов, средств существования. Поэтому и получился такой протест, который, прямо скажем, носит откровенный характер. И тут буквально полшага до протеста политического».
26 ноября, Радио Свобода