Атлас
Войти  

Также по теме

Учителя рисования

Талантлив ли каждый ребенок и всем ли обязательно заниматься рисованием? БГ поговорил с преподавателями изобразительного искусства

  • 22065
Людмила Алексеева, студия «Чудо-кисточка» в культурном центре «Педагогика творчества» Людмила Алексеева, студия «Чудо-кисточка» в культурном центре «Педагогика творчества»
Мария Лукьянцева, центр «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина Мария Лукьянцева, центр «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина
Александр Савельев, детская студия «Рождение вещи» Александр Савельев, детская студия «Рождение вещи»
Алиса Пастернак и Ольга Бармаш, Творческая студия Союза московских архитекторов Алиса Пастернак и Ольга Бармаш, Творческая студия Союза московских архитекторов

Александр Савельев

преподаватель студии «Рождение вещи»

«Когда мне было лет пять-шесть, у меня умерла бабушка. Тогда в морг не забирали, и гроб стоял на столе. И когда я подошел прощаться, я положил в гроб любимую коробку карандашей, самое дорогое — такое абсолютно египетское сознание.

Сейчас в моей группе 15 человек от 9 до 15 лет. У нашего курса нет конечной цели, нет такого, что мы будем учиться 2-3 года и получим справку, что мы живописцы. Это просто большая часть нашей жизни.
В таком возрасте дети — это чистое поле, и моя задача не навредить. Главное, не надо переучивать. Дети умеют рисовать от природы, они уже обладают способностями, а мы прививаем метод. В живописи — как в геологии: если пойти с лопатой в поле и начать искать, то, может, конечно, что-то найдешь, но это маловероятно. Нужен метод. Искусство для нас — метод познания жизни.

Бывает этап, когда все работы похожи. Я вспоминаю студентов Васнецова: все их работы были как одной рукой написаны. Но потом все стали разными. Понятно, что задачи одни и те же, краски одни и те же, натюрморты одни и те же. Кроме того, они подсматривают, перенимают что-то друг у друга.

Первым делом надо обозначить ориентиры, разницу между задачами рисунка и живописи. У нас говорят «рисунок и живопись» как «наука и техника». Но это абсолютно разные вещи, и их очень важно разделить.
Сейчас гуашь для нас пройденный этап — мы работаем с маслом, делаем небольшие этюды.
Летом мы ездим на двадцать дней на пленэр, под Волочек, в глухую деревню и там занимаемся живописью.

Дети занимаются с 9.00 до 18.00–19.00 с перерывом на обед. Отдаются живописи полностью, и я ни разу не слышал ропота, мол, мы устали и хотим загорать. С нами едут мамы, которые берут на себя готовку. Горячей воды нет, купаются в реке, спят в палатках».

 
/media/upload/images/kids/IMG_3290.jpg Мария Лукьянцева, центр «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина

/media/upload/images/kids/IMG_2763.jpg Алиса Пастернак и Ольга Бармаш, Творческая студия Союза московских архитекторов







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter