Атлас
Войти  

Также по теме

Двухглавое образование

17 октября Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект «Об образовании». Причем будут представлены сразу две версии — правительственная и альтернативная, разработанная КПРФ. БГ сравнил ключевые пункты этих версий, чтобы понять, за какую из них стоит болеть

  • 35067
Идеологическая концепция  Идеологическая концепция
Льготы при поступлении в вузы Льготы при поступлении в вузы
Принцип финансирования школ Принцип финансирования школ
Зарплаты педагогов Зарплаты педагогов
Выпускные экзамены Выпускные экзамены
Учебники Учебники
Надбавки за ученую степень Надбавки за ученую степень
Репетиторство в школах Репетиторство в школах
Курс по религиозной культуре Курс по религиозной культуре
Болонский процесс Болонский процесс

Болонский процесс

Официальная: принудительный перевод большинства вузов на программы бакалавриата. Сокращение для большинства студентов сроков обучения на один год, а количества занятий по профильным предметам — на 40%. Реально это будет зависеть от перечня направлений подготовки, устанавливаемого Минобрнауки по каждому уровню высшего образования.

Альтернативная: добровольность участия в Болонском процессе; право выбора между программами бакалавриата и специалитета сохраняется за вузами, а траектории обучения — за студентами: после бакалавриата можно перейти на специалитет или в магистратуру, после специалитета — в магистратуру без дополнительного конкурса.

Рачевский: «Система должна быть унифицированной — четкое разграничение соответствует времени. Выпускнику школы непросто расставить приоритеты и выбрать специальность, а сочетание бакалавриата и магистратуры позволяет набрать знания в разных областях. Тем более что бакалавриат можно закончить в России, а магистратуру — за границей».

Смолин: «Это было бы вполне в духе вузовской автономии, предполагаемой Болонской конвенцией, — дать вузам право добровольно выбирать программы обучения. Ведь бакалавриат предполагает на 40% меньше специальных занятий по профилю. И далеко не для всех специальностей его достаточно. До того как бакалавриат стал обязательным, его выбирали только 10% выпускников. Мы предлагаем вернуться к прежней системе — чтобы вузы могли выбирать оба варианта, а выпускники бакалавриата — поступать в специалитет или магистратуру».

 
/media/upload/images/08(1).jpg Курс по религиозной культуре

/media/upload/images/03(1).jpg Идеологическая концепция







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter