Самой крупной торговой сетью мира стала американская Wal-Mart Stores, которая работает в 28 странах мира. Выручка компании от продаж составляет $476,3 млрд. При этом в среднем с 2008 по 2013 годы выручка Wal-Mart росла на 3,3%.
На втором месте оказалась американская Costco Wholesale Corporation с выручкой в $105 млрд и средними темпами роста в 7,7%. Третье место заняла французская Carrefour, которая так и не смогла выйти на российский рынок. Ритейл работает в 33 странах мира и получает выручку на уровне $98,6 млрд в год.
В десятку крупнейших торговых сетей вошли немецкие Aldi и Metro, а также британская Tesco и американская компания Target. Amazon оказался на 15-ом месте с выручкой в $60,9 млрд.
Финансовые показатели «Магнита», самой успешной российской компании, выглядят скромнее. Выручка в прошлом финансовом году составила $18,2 млрд. При этом компания показывает средние темпы роста на уровне почти 28% – по крайней мере, такие темпы наблюдались до нынешнего кризиса. Выручка X5 Retail Group в прошлом финансовом году составила почти $16,8 млрд и росла в последние четыре года в среднем на 15%. По объему выручки российские компании можно сравнить, например, с британским Marks and Spencer и американским Gap, а также Н&M.
Dixy оказалась на 166-ом месте в мире с выручкой в $5,6 млрд. Рядом с российской торговой сетью находится, например, Nike.
На 192-ом месте оказался «М.Видео» с $4,6 млрд, показывающий темпы роста выручки на уровне 17%, а на 196-ом месте «Лента» с $4,5 млрд