В Deloitte выделили ключевые тенденции мирового шоппинга. Эти тренды будут влиять на продажи в 2015 году.
Туристический шоппинг
Ежегодно путешествуют примерно 1 млрд человек – это 15% мирового населения. Туристы ежегодно тратят в путешествиях более $1 трлн.
Компании вроде L’Oreal пытаются всячески заработать на этой тенденции. Один из способов – это продажи в аэропортах. Многие компании пытаются повысить свою узнаваемость в развивающихся странах. Это нужно, чтобы жители этих стран во время путешествий покупали их продукты, в том числе это касается и люксовых брендов.
Мобильный шоппинг
В 2015 году примерно 65% мирового населения будет пользоваться мобильными телефонами. На долю портативных устройств придется 83% интернет-трафика. Покупки, сделанные на мобильных устройствах, в ближайшие три года достигнут $638 млрд.
По мере распространения умных часов и Google Glass продажи, сделанные с помощью таких устройств, будут также расти.
В итоге, компаниям придется разрабатывать удобные сайты для мобильного шоппинга, оборудовать свои магазины зонами wi-fi, а также обеспечивать безопасность покупок.
Скоростной шоппинг
Для современных людей очень важно время, которое они не хотят терять на покупки. Все большую популярность приобретает «быстрая мода», которая позволяет перенести на улицы последние тенденции высокой моды. Процесс разработки и внедерния товаров на рынок становится все более быстрым.
Молодое поколение не хочет ждать: сервисы должны быть быстрыми и удобными, а время доставки товаров – непродолжительным. Доставку в тот же день уже в некоторых регионах предлагают Google и Amazon.
Важен опыт
В шоппинге все большее значение имеет не покупка конкретных товаров, а опыт, которым она сопровождается. Потребители хотят получить определенные знания, эмоции или принять участие в каком-то мероприятии.
Здесь подойдут показы мод, музыкальные фестивали, различные интерактивные игры или кампании в социальных сетях. Успехом пользуются также мероприятия по совместному созданию продуктов. Фактически магазины пытаются занять потребителей везде – на улице, дома или в самих торговых центрах.
Будущее за инновациями
В современном ритейле уже нет определенных форм и стандартов, успеха добивается тот, кто предлагает удобные инновации. Wal-Mart, Amazon и многие другие постоянно инвестируют в развитие инноваций. В магазинах Lowe покупателям найти товар помогает робот.