Специалист по экономике и праву из Чикагского университета Ричард Познер пишет, что привлекательность отдыха напрямую связана с тем, что это за отдых. Никто не хочет отдыхать, сидя дома и ничего не делая. Однако привлекательный отдых, которого люди ищут, – пойти в кино, заняться спортом или сходить на спортивное соревнование, посидеть с друзьями в баре – стоит денег.
Большинству людей скучно жить без разнообразных дорогих развлечений и услуг, таких как путешествия за границу, кино и телевизор, казино, рестораны, спортивные события, фитнес, видоигры, городские развлечения, сидение на диетах, косметические операции, оздоровительные процедуры и продление жизни.
Если же они будут работать всего 20 часов в неделю, все эти возможности останутся лишь в мечтах, поскольку они не смогут себе их позволить. А службы, обеспечивающие эти возможности, при коротком рабочем дне также не смогут работать адекватно запросам потребителей.
Впрочем, этот аргумент слегка преувеличен. Например, в США, согласно последним исследованиям, многие люди проводят свободное время, общаясь с друзьями или в церкви, что далеко не всегда связано с денежными затратами. Кроме того, развлечения, которые все же требуют денег, не всегда стоят дорого, например, кино, которое вполне можно посмотреть в интернете.