Несмотря на то, что в мире пока что хватает еды, воды и жилья, большинство людей стремится получить больше, чем нужно: человеческим аппетитам нет границ. Каждый человек во всем мире мог бы иметь свой смартфон, но только если у каждого было бы устройство старого выпуска. Однако многие люди хотят, чтобы у них был iPhone последнего поколения.
Человечество стремится к постоянному улучшению технологий для потребителей и готово зарабатывать на это деньги. Порадовавшись новому устройству, люди постепенно привыкают к нему, и через некоторое время уже зарабатывают на его обновленную версию.
Согласно Стиглицу, эта тенденция может быть связана не только с природной жадностью людей, но и с распространением культуры потребления и рекламы.
То же самое относится к области здравоохранения. С одной стороны, развитые страны могут позволить себе обеспечить бесплатной медицинской помощью все население, однако люди хотят тратить деньги на разработку новых, дорогостоящих способов лечения от самых разных недомоганий.