Денис Власов начальник мастерской научно-производственного объединения «Транспорт и дороги» НИиПИ Генплана Москвы, кандидат технических наук |
Реконструкция на западе неизбежно «тянет» за собой и Ленинский. Сейчас проходит масштабная реконструкция на западе; когда она завершится, транспортный поток, который хлынет на Ленинский, увеличится на 20%. Если проспект не расширить, то на Гагаринской площади, вместо нынешнего перегруза на 50%, лимит будет превышен на 70%.
Трамвай, которые предлагают активисты, не решит проблему, а только усугубит. Это не просто одна полоса — помимо самого полотна нужны остановки, человек не должен падать на проезжую часть. Для скоростного трамвая на все это в общей сложности нужно больше 10 метров. Но добавить 10 метров на Ленинском — значит ввести машины в окна жителей.
Полный текст лекции Д.Власова о реконструкции Ленинского проспекта
Андрей Мухортиков аналитик экспертного центра Probok.net |
Город не может позволить себе фривеи. С транспортной точки зрения действительно более правильно делать сеть скоростных фривеев. Это магистрали с минимумом съездов–заездов, которые находятся в полосе отчуждения, вдали от живых домов. В Москве такого контура дорог нет, его нужно формировать. Но проблема в том, что для них нужно очень много денег и времени. Например, возьмем участок четвертого кольца от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе: его строят уже пять лет, будут строить еще два года, это всего четыре километра, а его стоимость — порядка 50 миллиардов рублей. А городу нужны десятки таких дорог, так что суммы получаются космические. Поэтому город вынужден делать бессветофорными уже существующие дороги, которые не являются фривеями.
Наземные переходы замедляют трафик. Пересечь Ленинский — такая же проблема, как проехать по нему. Перейти проспект трудно и пешеходам: люди тратят на переход до 15 минут, потому что идти приходится буквой «П». Наземный переход не решение, ведь для того чтобы перейти широкий проспект, нужно около 40 секунд, останавливать поток на такое время каждый раз невозможно.
Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России |
Эстакада поможет выиграть с экологической точки зрения: даже стоящие в пробке автомобили, поднятые над землей и продуваемые, менее опасны, чем машины, стоящие в заторе на обычной высоте. Самая вредная концентрация выхлопных газов — на высоте 60 сантиметров, а этим дышат наши дети.
Александр Шумский руководитель экспертного центра Probok.net |
Очевидно, что с Ленинским нужно что-то делать. Его невозможно ни переехать нормально, ни перейти. Мне кажется, что реконструкция даст двоякий эффект: от центра в сторону МКАД он будет летать, в сторону центра пробки сохранятся. Но их не станет ни больше ни меньше после реконструкции. Что касается отсутствия светофоров, то я считаю, что это абсолютно нормально. Так устроены магистрали во всем мире: светофоры на них появляются только на подъездах к центру города. Проблемы «волнового удара» не должно быть, затор на пересечении с ТТК (Третьим транспортным кольцом. — БГ) возникнет в большей степени из-за пробок на самом кольце. С транспортной точки зрения это неплохие решения, но над экологической стороной еще нужно работать.
Трамвай сделать можно, но это никак не решит проблему пробок. И пускать его нужно не по центру дороги, а вдоль обочины, чтобы было место для комфортных остановок. Такая возможность заложена в проекте реконструкции проспекта.
Вообще это очень сложный проект, не зря же его будут обсуждать почти год и прислушиваются к мнению общественности. Но проблема в том, что реальной альтернативы пока никто не предложил.