Сейчас на глобальном рынке интернет-торговли доминируют четыре крупнейших интернет-магазина: Amazon, Tmall (Alibaba Group), eBay и Apple. Остальной рынок остается крайне фрагментированным, а крупных игроков на нем нет. Доля Amazon на рынке электронной торговли составляет 12%. На втором месте оказался Tmal с 7%. В будущем отрасль ждет консолидация: магазинов станет меньше.
Чаще всего в интернете покупают одежду и обувь – на них приходится пятая часть всего рынка интернет-продаж. С 2008 года объемы этих продаж выросли на 157%. Второе место занимает электроника (18%), а затем идут медиа (10%).
Продажи фильмов, электронных книг и игр выросли благодаря увеличению скорости интернета. Их стало проще скачивать и распространять.
Растет популярность и онлайн-покупок продуктов питания. С 2008 по 2013 годы объемы этого сектора удвоились и составляют сейчас почти $42 млрд. Таким образом, покупатели пытаются экономить время.
Продажи онлайн-товаров для дома выросли до $36 млрд. Покупатели пользуются возможностью сравнивать цены и выбрать наиболее выгодный товар.
В отношение товаров личной гигиены и косметики работают другая схема: люди пробую бренды в магазинах и затем уже покупают их онлайн, чтобы сэкономить средства. Чаще всего покупаются в основном продукты, которые люди пользовались и раньше.