Атлас
Войти  

Также по теме

Почему российским подросткам грозит алкоголизм

С 1 января 2015 года на российское телевидение и радио вернулась реклама алкоголя, а в этом году в Госдуме начались бурные споры о ее повторном запрете. Свою лепту внесли и ученые: они доказали, что реклама приводит к злоупотреблению алкоголем среди молодых людей и подростков. Однако российских депутатов больше волнуют судьбы российского виноделия, а не алкоголизм подростков.

  • 21003
О чем спорят депутаты
Вино в телевизоре. Вред доказан
Как это устроено у подростков
Photo

Thinkstock/Fotobank.ru

Связь между рекламой и алкоголизмом доказывается во множестве исследований. БГ привел краткое описание основных из них. 

Подростки предпочитают алкоголь, который рекламируют по телевизору

Несовершеннолетние подростки в три раза чаще предпочитают алкоголь, рекламу которого они видели по телевизору, другим брендам. К этому выводы пришли эксперты Бостонского университета и Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health.

Эксперты провели опрос одной тысячи подростков в возрасте 13-20 лет. Практически каждый из них заявил, что в течение последних 30 дней употреблял алкоголь хотя бы один раз.

Выводы исследователей аналогичны: под влиянием рекламы дети часто пробуют алкоголь. Если подросток часто натыкается на рекламу, то вырастает вероятность, что он будет больше пить.

Реклама в журналах заставляет подростков выпивать

В июльском номере журнала Journal of Studies on Alcohol and Drugs эти же эксперты опубликовали исследование о влиянии рекламы алкоголя в журналах на подростков. Эксперты настоятельно советуют не публиковать рекламу алкоголя в журналах, где больше 30% аудитории – молодые люди.

Оказалось, что подростки, которые злоупотребляют алкоголем, чаще всего предпочитают производителей, чью рекламу они видели в журналах.

Алкоголь в социальных сетях

В австралийском Университете Квинсленда заинтересовались другой проблемой – продвижением алкоголя в социальных сетях. Исследователи проанализировали рекламу 20 алкогольных брендов в сети Facebook в 2012 году. За это время число поклонников этих брендов в сети выросло на 44%. У 20 крупнейших брендов было 2,3 млн подписчиков.

Причем реклама в сети строилась достаточно хитро. Например, посты публиковались в то время, когда австралийцы обычно выпивают. В целом подобная реклама должна увеличить потребление алкоголя, полагают ученые.

Алкоголь и спортивные мероприятия

В сентябре прошлого года в журнале Alcohol and Alcoholism было опубликовано исследование Ньюкаслского университета о рекламе алкоголя на футбольных матчах. Во время футбольного матча увидеть рекламу алкоголя в том или ином виде можно 111 раз в час. Фактически мы видим два упоминания об алкоголе в минуту. Это может быть, например, кусочек рекламного плаката. Часто алкоголь упоминают комментаторы или звучит прямая реклама от спонсоров матча. Подобную агрессивную рекламу видят дети, которые под ее влиянием часто пробуют алкоголь. 

 
Вино в телевизоре. Вред доказан

О чем спорят депутаты







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter