Связь между рекламой и алкоголизмом доказывается во множестве исследований. БГ привел краткое описание основных из них.
Подростки предпочитают алкоголь, который рекламируют по телевизору
Несовершеннолетние подростки в три раза чаще предпочитают алкоголь, рекламу которого они видели по телевизору, другим брендам. К этому выводы пришли эксперты Бостонского университета и Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health.
Эксперты провели опрос одной тысячи подростков в возрасте 13-20 лет. Практически каждый из них заявил, что в течение последних 30 дней употреблял алкоголь хотя бы один раз.
Выводы исследователей аналогичны: под влиянием рекламы дети часто пробуют алкоголь. Если подросток часто натыкается на рекламу, то вырастает вероятность, что он будет больше пить.
Реклама в журналах заставляет подростков выпивать
В июльском номере журнала Journal of Studies on Alcohol and Drugs эти же эксперты опубликовали исследование о влиянии рекламы алкоголя в журналах на подростков. Эксперты настоятельно советуют не публиковать рекламу алкоголя в журналах, где больше 30% аудитории – молодые люди.
Оказалось, что подростки, которые злоупотребляют алкоголем, чаще всего предпочитают производителей, чью рекламу они видели в журналах.
Алкоголь в социальных сетях
В австралийском Университете Квинсленда заинтересовались другой проблемой – продвижением алкоголя в социальных сетях. Исследователи проанализировали рекламу 20 алкогольных брендов в сети Facebook в 2012 году. За это время число поклонников этих брендов в сети выросло на 44%. У 20 крупнейших брендов было 2,3 млн подписчиков.
Причем реклама в сети строилась достаточно хитро. Например, посты публиковались в то время, когда австралийцы обычно выпивают. В целом подобная реклама должна увеличить потребление алкоголя, полагают ученые.
Алкоголь и спортивные мероприятия
В сентябре прошлого года в журнале Alcohol and Alcoholism было опубликовано исследование Ньюкаслского университета о рекламе алкоголя на футбольных матчах. Во время футбольного матча увидеть рекламу алкоголя в том или ином виде можно 111 раз в час. Фактически мы видим два упоминания об алкоголе в минуту. Это может быть, например, кусочек рекламного плаката. Часто алкоголь упоминают комментаторы или звучит прямая реклама от спонсоров матча. Подобную агрессивную рекламу видят дети, которые под ее влиянием часто пробуют алкоголь.