Американские эксперты из Дармутского колледжа опубликовали в журнале JAMA Pediatrics исследование о влияние рекламы алкоголя на его потребление. В 2011 и 2013 годах были проведены опросы американцев в возрасте 15-23 года. Всего в них приняли участие более 2,5 тыс человек. В 1,6 тыс случаев один и тот же человек участвовал в опросе дважды.
Опрошенным показывали картинки из рекламы пива и крепкого алкоголя, которые были показаны по телевидению в 2010-2011 годах. С каждой картинки были удалены упоминания о конкретной торговой марке и производителе. Одному респонденту показывали примерно 20 картинок.
Затем человек должен был уточнить, видел ли он эту рекламу и нравится ли ему она. За это он получал один балл. Если он мог назвать торговую марку, то он получал два балла.
Затем ученые поделили респондентов на тех, кто выпивает и не употребляет алкоголя. Среди первых в отдельную группу выделили тех, кто явно злоупотребляет алкоголем.
При анализе учитывались такие параметры, как демография, пьющие друзья и семья, а также некоторые особенности личности вроде постоянного поиска удовольствий.
Среди подростков в возрасте 15-17 лет рекламу алкоголя по телевидению видели 23,4% опрошенных, среди молодых людей в возрасте 18-20 лет – 22,7%, а среди 21-23-летних – 25,6%.
29% опрошенных подростков в возрасте 15 лет и 18% в возраст 17 лет за три года начали злоупотреблять алкоголем и посещать вечеринки, где обильно пьют. Для 18-летних доля таких молодых людей составила 29%, а для 20-летних – 19%.
Вероятность того, что подросток или молодой человек начнет выпивать или будет злоупотреблять алкоголем, выше, если до этого человек смотрел рекламу алкоголя по телевидению. Чем больше брендов и видов алкоголя он знает, тем с большей вероятностью их попробует и начнет выпивать.
Фактически реклама алкоголя стала одной из причин, почему молодые люди начинают выпивать, уверены ученые. Они призывают ужесточить регулирование рекламы на телевидении. Реклама алкоголя может усилить воздействие других факторов.