«СЛУЧАЙНЫ ЛИ МОИ МЫСЛИ, ИСХОДЯТ ЛИ ОНИ ТОЛЬКО ОТ МЕНЯ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ КОНТЕКСТОМ ЖИЗНИ, А НЕ СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ? ЧТО ДЕЛАТЬ С ТОЛПОЙ, В ЧЁМ СМЫСЛ ПИСАНИЯ СТИХОВ, КАК РАБОТАЕТ ЛЮБОВЬ И ПРОЧЕЕ»
Сергей Гейченко, редактор (МГУП)
Москва, 25 лет.
Ориентиры в поэзии: Пушкин, Тютчев, Хлебников, Бродский, Тимур Кибиров, Иван Жданов, Борис Херсонский, «цветково-гандлевско-гендельсмановый круг».
Участвовал во втором и участвует в четвертом сезоне шоу о молодых поэтах «Бабушка Пушкина».
Стихи Гейченко сильные, крепко сбитые и мужские. Тяжело воспринимаются на слух: ты только проглотил первую строку, а он уже читает пятую. Лучше читать с листа, тогда из кирпичей его строк внутри действительно выстроится дом.
Главная тема творчества, по его словам, это случайность, структурное соотношение случайности и необходимости.
Лучшее стихотворение по мнению самого поэта:
Шпала
Чего-то хочется, а непонятно, чего.
И в этом "чём" у меня весь живот.
Ни для кого я делаю это всё.
Это не дело. Это моя ось.
Знаки бывают и без значения.
Они свободны, как частая рыба язь.
Не надо меня приделывать никуда.
Не вынуть занозу, не оторвав уда.
В организме моём вырабатывается ерунда.
Но, хотя я не знаю, с чего начать
И сам назреваю, как речевой чих,
На плечах моих шпала. Она нужна.
Без неё моя страна как одна ножна
Без другой ножны — и меч не вложить.
И девы в свинцовых джинсах боятся рожать.
И мутно лицо прогресса, и дух времени худ, как жердь.
Всё моё — вариации на тему типа
«Всё плохо — лпдкти лтыбр — а теперь гляди, по-
лучше, хотя погляди получше.
Что такое случайность. Если не алчность
Небытия до формы, пусть даже формы кучи?».
Негусто для смысла жизни, даже
Не повод для выделения гранта.
Но мой сосед испытывает жажду,
Вымирая в деревне Роган.
Понимание случайности его насытит,
Шпалой он укрепит порог.
Поэзия — это окольный путь в истину,
Впрочем, тоже проходящий через сердце, живот и мозг.
А он отдаст Богу душу, минуя морг.