Как современные поэты стихи пишут
Современная поэзия в движении: поэтические вечера, дуэли, шоу, самиздатовские сборники в «Фаланстере» и выступления поэтического объединения «Мужской голос» в Театре на Таганке. Все бы это осталось в рамках самодеятельности, если бы зрители не были готовы платить за это деньги. Поэзия — снова модно.
Однако в русской позии нет преемственности. Мы попросили известных поэтов, критиков и лауреатов престижных поэтических премий назвать самых талантливых, по их мнению, молодых поэтов. Респонденты не только ни разу не сошлись во мнении, но и не смогли назвать никого моложе 26 лет. Эту подборку мы составили, основываясь на мнениях выпускников кафедры литературной критики журфака МГУ, а также организаторов крупных поэтических мероприятий в Москве

«Я ПИШУ О ЛЮБВИ И ОДИНОЧЕСТВЕ, ИСТОРИИ И ВРЕМЕНИ, О ГОРОДЕ И ГРУСТИ, ДВИЖЕНИИ И СВОБОДЕ, О ЧИСТОТЕ И ЧЕСТНОСТИ, О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО СИЛЕ И СТРАХАХ. ПОЧТИ ВСЕ МОИ СТИХИ, ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, ПРОДОЛЖАЮТ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ»
Андрей Орловский, математик (ОНУ)
Одесса, 22 года.
Ориентиры в поэзии: Бродский, Алексей Никонов.
В основном, стихи Орловского построены по принципу, что вижу, то пою, чем пахнет, про то и пишу. Любит выступать на публике, снабжая стихи сигаретой в сжатых губах, приседая, вскидывая руки кверху, а то и вовсе картинно сползая по стене.
Сборники: «Здравствуйте!» (2007, её содержание противно автору так же, как и её название), «[уметь стрелять]» (2010).
Лучшее стихотворение по мнению самого поэта:
... я из южного города, где кошки — как часть пейзажа,
передаю тебе теплый привет,
делюсь электричеством осени.
дождь в изломанной перспективе проспекта
спрячет лицо и смажет
глаза равнодушного серого цвета,
прядь с серебристой проседью.
здесь сентябрь начинается с вдруг заболевших каштанов,
выстилает обломки старой брусчатки
грязным, цветным огнем.
я пишу тебе безнадежно — что плохо,
что хорошо — постоянно
(это мне помогает не путать сегодняшний
с каждым прошедшим днём).
я живу в скучной комнате: квадрат стола, шифоньер и
диван (дважды красный — от лака и опыта),
лампа,
на окнах — иней.
в этом месте тоска по тебе, дополняясь тоской интерьерной,
оборачивается
замечательным,
невыносимым
унынием.
пляж, океан
режет ночь пополам —
упираюсь лицом в изгибы
бесконечно глубокой черной воды, отражающей облака.
и я думаю, что любить настоящее – это и быть счастливым,
что не врать — не смогу,
что я скоро сорвусь
и не выдержу,
но пока...
... я могу рассказать тебе, как потерять настоящее,
как возможность звонка и движенье за дверью
сводят меня с ума,
как противен мне телефон,
интернет,
шум соседей,
почтовый ящик,
ну а как жить, сходя понемногу с ума —
думаю, знаешь сама.
и, запутавшись в лабиринтах квартир,
одиночестве,
времени,
лицах —
я с разорванным сердцем
иду вдоль шеренги
чашек с кофейной гущей.
этот мокрый сентябрь, как внезапный подвал —
вдруг сорваться вниз, провалиться,
эта осень продлится намного дольше
любой из всех предыдущих.