«Когда-то я был очень удивлен: одна умная женщина мне сказала, что человек ничего не в состоянии выучить, если для него не очевидна необходимость это сделать. Невозможно на интересе к литературе научить литературе, невозможно на интересе к языку научить языку, не говоря уже о физике и математике. Общество — и не только российское — сегодня транслирует, что знания не нужны. Все можно найти в интернете, должность приобретается не знанием, а нахрапистостью, заработки — не эффективной работой, а нужными связями и т.д. То есть ребенок действительно не понимает, чего от него хотят. Почему он должен потратить лучшие годы своей жизни на приобретение никому не нужных, часто вредных знаний, если он видит, что необразованный человек получает больше, чем образованный? Если он видит по телевизору Малахова молодого и Малахова старого, и это невежество, в общем-то, и есть лицо общества. Все селебрити, которые выступают по телевизору, несут невероятную пургу про намоленные места, зеленых человечков, черных кошек: общество само показывает, что лучше всего в нем живут те, кто не знает ничего и не хочет знать ничего. Не за детей надо браться, а за общество. И девальвация ценностей знаний и учебы — не российская проблема, а всеобщая».